26 июня 2017
На сайте 5139 чел.

Мехк-Кхел

Независимый интернет-портал

Къамана яхь йола къонахий

Опросы

Довольны ли вы работой Главы Ингушетии Ю. Евкурова?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Контакты

  • Тел./whatsapp:
    +7 (928) 695-62-44
  • E-mail: mehkakhel@bk.ru

ВИДЕООБРАЩЕНИЕ ИДРИСА АБАДИЕВА ПОСВЯЩЕННОЕ 25-й ГОДОВЩИНЕ ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА «О РЕАБИЛИТАЦИИ РЕПРЕССИРОВАННЫХ НАРОДОВ»

Свежие комментарии

Погода

Курсы основных валют

Savefrom

Просмотры

Программа Мехк-Кхел

Страницы

Ссылки

Архив материалов сайта

Время молитв

Корни ингушского народа

Корни ингушского народа, обстоятельства и условия его возникновения теряются в глубине веков. Ингушская самобытность насчитывает в своей хронологии длительный этап развития и имеет связи с древними очагами мировой цивилизации. Этнокультурные истоки ингушей уходят вглубь веков – в эпоху ранней, средней, поздней бронзы. На территории Ингушетии известны памятники майкопской, северокавказской, кобанской культуры, потомками которой являются ингуши. Ранние письменные известия о предках ингушей относятся к первому тысячелетию до н.э. В «Географии» Страбона встречается этноним «гаргареи» – «родственный», связываемый учёными с предками ингушей. Упоминания об ингушах встречаются в трудах Плутарха, Моисея Хоренского, Леонтия Мровели, Вахушти Багратиони и др. В древних письменных источниках предки ингушей известны под названиями кавкасионы, дзурдзуки, глигвы, кисты. О древности истории и культуры ингушского народа свидетельствуют устное народное творчество, археологические и этнографические данные.
Ингуши являются коренными жителями Северного Кавказа. Они включаются специалистами в кавкасионский антропологический тип, относятся к балкано-кавказской семье большой европеоидной расы. Говорят на ингушском языке, который вместе с чеченским и бацбийским составляет нахскую (кистинскую) группу иберийско-кавказской семьи языков; прослеживаются также связи ингушского языка с языками древней хуррито-урартской группы.
Этноним «ингуши», получивший распространение в литературе с середины XVIII в., своим происхождением обязан русским ученым, офицерам, часто посещавшим ингушское селение Онгушт (Ангушт), расположенное юго-восточнее современного г. Владикавказа (ныне с. Тарское РСО-Алания), жителей которого называли «ангуштовцы», «ингушевцы» с постепенным переходом в «ингуши». Само название ингушей – гIалгIай. По мнению ряда исследователей, слово «гIалгIа» означает «житель башен». Выдвигалось мнение о связи этнонима «гIалгIай» с именем божества в языческом пантеоне древних ингушей и греков – «Гела», «Гала». Оба этнонима – «ингуши» и «гIалгIай», вобрали в себя ряд нахских обществ: Галгаевское, Цоринское, Джейраховское, Фяппинское (Кистинское) и Мецхальское, которые во второй половине XVIII – начале XIX веков слились в единый народ, занимающий современную территорию Ингушетии.
По имеющимся письменным источникам и археологическим данным, ингушские племена с I тыс. до н. э. прочно обосновываются в горах Центрального Кавказа и на равнинах Предкавказья.
В ценнейшем источнике по истории и этнографии народов Северного Кавказа, «Географии» древнегреческого географа и историка Страбона, отражен этноним «гаргара» (от ингушского «герга» – близкий, родственник, родственный), который относят к предкам нахов.
Клапрот и Пфафф на основе историко-географических данных о Кавказе (Страбон, Прокопий, Плутарх) считают, что «гаргареи» древних авторов являются ингушами-галгаями.
Ранний период ингушской истории (согласно Страбоновским и другим документальным источникам) связан со знаменитой Кобанской культурой I тыс. до н. э., которая получила свое наименование по названию аула Кобан, расположенного в Тагаурском ущелье Северной Осетии, где впервые в северокавказском регионе были выявлены, ставшие широко известными, археологические памятники. Исследования ученых позволяют сделать вывод, что при определении этнического и антропологического лица кобанцев Центрального Кавказа исследователи видят в них древних ингушей.
Источники, в частности, называют крупное племя аргов, обитавшее в Центральном Предкавказье (предгорно-плоскостные районы Чечни, Ингушетии, Северной Осетии и Кабардино-Балкарии). Длительное время занимающийся историей Аланского государства археолог из Владикавказа В.А. Кузнецов вслед за рядом ученых пришел к выводу, что «северокавказские арги в этноязыковом отношении – … одно из древних нахских племен».
В грузинских письменных источниках III в. до н. э. ингуши упоминаются под этническим именем «дзурдзуки» – древнегрузинское название ингушей. Их расселение на плоскости было временно прервано в XIII в., в период монголо-татарского нашествия.
Горы всегда занимали значительное место в мировоззрении ингушей. Культ гор и горных вершин являлся одной из самых ярких сторон религиозных верований горцев. Для ингушей центром, вокруг которого слагали поэтические были, сказания, легенды о всемогущих богах и героях были горы Башлоам (г. Казбек), Цайлоам (Святая гора) и Маьт-лоам (Столовая гора). Жизнь в условиях гор ставила перед ингушским обществом такие же нормы жизни и морали, как и перед другими горскими народами. В горах негде спрятаться и некуда переселиться. Изгнанный из своей общности мог быть принят другой фамилией, но и через поколение за ним оставался статус принятого на поселение человека. Бытие в самом центре природы гор, неразрывной частью которого осознавали себя ингуши, обусловило оформление своеобразного способа их мироотношения и миропознания, определили характерные особенности ингушского типа мышления. Ингушское народное творчество, героико-эпические песни, предания и легенды и т.д. – это антология ответов народного духа на многие вопросы бытия. (З. Дз.)
Известно, что колонизация нынешней “чеченской” плоскости шла с гор Галгая – горной страны, занимавшей с древнейших времен пространство от Адыгов (Джикети) до Лекети (Дагестан) в горах и предгорьях Кавказа и известной из древне-грузинских исторических хроник и документов как страна Дзурдзуков, “славнейших и сильнейших сыновей Кавказоса” (Хроника картлийских царей, Л.Мровели), со-основателей Грузинского царства, и страна ГIлигIвис (т.е. ГIалгIай, самоназвание ингушей). Причём на всех древних картах Грузии (где указаны и Дзурдзуки, и ГIалгIай-Галгай) Дзурдзуки указаны всегда к западу от ГIлигIвис-ГIалгIай-Галгай.
Не подлежит никакому сомнению, что Дзурдзуки и ГIалгIай это один народ, который в разные периоды истории Грузии назывался этими именами. Ингушскими исследователями этот факт доказан достаточно давно. Доказано, что Дзурдзуки – это гIалгIаевские-галгаевские-ингушские Дардза-кIонгиж, “Сыновья Вьюги”, как переводится имя ингушской богини обитавшей на склонах горы Башлоам (ингушское название горы Казбек) Дардза-нанильг, “Мать Вьюги” (Смотри ингушский нартский эпос и фольклор). В осетинской версии гIалгIаевского-ингушского нартского эпоса Дзурдзуки известны как народ Царциата, название которого передано в соответствии с фонетическими и грамматическими нормами осетинского языка (“ц” вместо гIалгIаевского-ингушского “дз”). Причём не подлежит сомнению, что термин ГIалгIай-Галгай древнее термина Дзурдзуки, так как в ингушских преданиях и нартских сказаниях именно выходцы из ГIалгIайче-Галгая колонизовали это пространство к западу от них с незапамятных времен и основатели всех фамилий к западу от Галгая вышли именно оттуда. Имя Дзурдзуки за ними закрепилось после того, как они помогли первому царю Грузии Фарнавазу в борьбе за грузинский престол (3-й век до нашей эры). В награду за это они и получили земли к западу от Галгая до Сванетии, согласно древне-грузинским хроникам.
К югу от Дзурдзуков на древних картах Грузии указаны и Двалы. Об их принадлежности к ингушам написано давно, ещё в 1961 г. грузинским исследователем В. Гамрекели. Наличие ингушских топонимов (р. Лиахви, “снежная река” в переводе с ингушского-галгаевского), гIалгIаевских боевых башен и остатков циклопической кладки для оборонительных стен в точности повторяющие аналогичные конструкции из Галгая-Ингушетии, а также более чем прозрачную этимологию термина Двалы от имени единого бога ингушей-гIалгIай-галгай Дяла, которому очевидно и поклонялись Двалы, не оставляют сомнений в том, что речь идёт о гIалгIай-галгай-ингушах, которых так назвали ближайшие к ним грузинские-иберийские сваны, менгрелы, гурийцы, рачинцы.
С утверждением о том, что термин ГIалгIай-Галгай древнее и первичное по отношению к термину Дзурдзуки коррелирует и выдающаяся, – по отношению к галгаевской периферии на которой находились земли Дзурдзуков, – архитектура ГIалгIайче-Галгая, который в разных российских источниках в разные времена назывался долина Альберта, ГIалгIайче, Таргимская котловина, Хамхинское общество, Кхя кхалле (“долина трёх городов” с ингушского, по меркам древности и средневековья). Древние названия ингушей и их страны, – Кавказ, Дзурдзуки, ГIлигIвис, Двали, Дзурдзукети, Двалети, ГIлигIвети, – сохранились благодаря древне-грузинской письменности, которую галгай-ингуши сумели модифицировать применительно к своему языку (А.Шанидзе, Л.Семёнов).
Именно там – в ГIалгIайче и была наибольшая концентрация древних укреплённых башенных поселений страны гIалгIай-галгай-ингушей, другими областями которой были земли аьккхи, орштхой, мялхи к востоку от ГIалгIайче. Сам термин ГIалгIайче легко и прозрачно этимологизируется из ингушского: ГIалгIай + че, где ГIалгIай – название народа, а “че” – внутренность, внутренняя часть, укрытая часть, защищённая часть. Таким образом, это и есть цитадель, а значит и столица страны ГIалгIай, всех галгаев, в том числе из таких областей как аьккхи, орштхой, мялхи. Аналогия здесь такая же, как и с английскими графствами Кембриджшир, Оксфордшир, Линкольншир, Йоркшир, Кент, Сомерсет, Девоншир, Сассекс, Уэссех, Лейстершир, Корнволл и т.д., или с германскими землями. А ещё точнее, с историческими областями Грузии: Картли, Кахети, Сванети, Двалети, Хевсурети, Абхазети, Шида Картли, Месхети, Аджарети, Джавахети и т.д.
Совершенно естественно, жители горной недоступной врагу метрополии Галгай считали себя независимыми и свободными… (Vetman 5 октября 2007)
По сведениям арабских географов IX-X вв. на территории нынешней Ингушетии в горном районе находилось царство Сур с крепостью Баб-Сул (Баб-Сур). Н.А. Караулов в комментариях к этому указанию арабского источника дает следующее разъяснение: “Нам удалось определить местоположение крепости Баб-Сур. Она сохранилась и до настоящего времени по течению р. Ассы при выходе реки из Цоринской котловины. Укрепление представляет из себя стену, перегораживающую ущелье; дорога проходит через ворота и над воротами башни. Царство Сур ни что иное, как Цори во Владикавказком округе Терской области (сравни также ниже по течению р. Ассы ингушский аул Сур-хойхи)”…
Другой источник дает следующий комментарий: «…Это были действительно «ворота», через которые в Закавказье врывались воинственные орды северных племен. На Центральном Кавказе наибольшее значение имел Дарьяльский проход в верховьях Терека (по персидски: Дар-и-алан – «Ворота аланов»). Но в горах были и другие проходы, имевшие международное значение в древности и в раннее средневековье. Так, на территории вайнахов грузинские источники упоминают «Ворота дзурдзуков», представляющие собой ущелье, перегороженное каменной стеной. По всей видимости, дзурдзукские ворота находились в Ассиновском ущелье (Ингушетия), через которое проходит один из путей, соединяющих северокавказскую плоскость с Грузией» (Г.З. Анбачидзе. Вайнахи. Тбилиси. 2001).
В преамбуле данной статьи приведены материалы авторитетных авторов, которые используют термин «Дзурдзук» – ассоциируя его с термином «ГIалгIай», т.е. ингуш.
Безусловно, что сегодняшние ингуши – представители остатков одной из древнейших цивилизаций. Уникальная самобытность нашего народа – фольклор, этническая культура, зодчество, традиции и быт, признанные многими авторитетными учеными, как синтез самодостаточного социального устройства – говорит о том, что наш народ сохранил свои первичные формы цивилизации и с трудом воспринимает влияние современных условностей…
Далее речь пойдет об уникальном архитектурном ансамбле «Дзурдзукские ворота», который находится в предгорье Ассиновской котловины…
В окрестностях села Датых, в ущелье реки Фартанга, в древних дремучих лесах имеются многие развалины древних каменных строений.
У местных историков и археологов это место названо коротким топонимом Эги-чIож. Данное место труднодоступное и поэтому древние башни и каменная стена, перегораживающая ущелье от хребта и до хребта, сохранили свой архаичный вид, хотя подверглись частичным разрушениям под действием сил природы и бурного роста различных деревьев внутри башен у края защитных стен.
О давности этих строений говорят многие факты: башни, своим видом напоминающие наши боевые «вIов» не имеют внутри арочных сводов, они полые как гигантские трубы; дуб, выросший внутри такой башни, толщиной ствола в три обхвата отжил свой многовековой век, подгнив, рухнул внутри башни и превратился в труху.
Стены башен и защитная стена высотой до 12 метров и толщиной 1 м тянется от хребта до хребта протяженностью 3,5 км, закрывая вход в ущелье со стороны предгорий и равнин. Как и Дербентская стена, она изобилует высотными башнями через каждые 30-40 м. с окнами-бойницами, внутри которых стояла когда-то воинственная охрана, отражавшая нападения степняков. Здесь за этой стеной находятся стены каменных 2-х этажных строений размером 20х6 м.
Безусловно, эти строения возводились в те далёкие времена, когда наши предки не знали секрета того раствора, которым после долгих лет научились строить боевые башни «вIов» их потомки. Факт что это очень древняя архитектура и является основой зодчества наших далёких предков.
По грузинской истории Леонтия Мровели, Дзурдзук – наш предок – был владыкой над сыновьями Кавказоса. В своем труде «Нашествие Хазар» Леонтий Мровели пишет: «В ту пору усилились хазары и начали войну с племенами леков и Кавказосов. Таргамосианы пребывали в то время в мире, согласии и любви. Над сыновьями Кавказоса был владыкой Дзурдзук сын Тирета. Решили шестеро Таргомисианов искать помощи в борьбе против Хазар. И собрались все из Таргомисионов, преодолели горы Кавказа, покорили пределы Хазарети и, воздвигнув города на её подступах, возвратились». После того как Дзурдзук покорил Хазарию и вернулся, он организовал всенародное строительство фортификационных сооружений в предгорьях. Использовался каждый холм для сооружения городищ, обнесенных глубокими рвами, земляными валами и защитными террасами, а Ассинское ущелье, вместе с Эги-чоч закрыл великой стеной, которая и была названа его именем.
Солидный кусок этой древней стены «Ворота Дзурдзуков», протяженностью более 3-х километров, сохранился вместе с башенными строениями до наших дней. В те далёкие времена наш древний Эги-кал лежал на вершине горы Цей-лоам, а не там, где мы его видим сегодня. На вершине горы сохранились части стен и развалины древнейших замков-крепостей, к изучению которых пока ещё никто не приступал. В наших предгорных районах, особенно в лесистых местах, сохранились впечатляющие своими размерами остатки древних городищ, которые когда-то были обнесены рвами шириной до 90 м и глубиной 30 м, с земляными валами и защитными террасами, устроенными на склонах холмов. Керамика, зернотерки, шлаки от плавления железа и стали, которые мы находим вокруг этих городищ, говорят о том, что здесь когда-то кипела бурная и организованная на государственном уровне жизнь. Только в районе Сурхахов около 15-20 таких древних городищ, но никто из археологов, кроме визуального наблюдения и короткого описания увиденного, их глубоким изучением не занимался и, не думает заниматься (М. Аушев. Ворота дзурдзуков ждут своих открывателей).
Вызывает недоумение равнодушие современных историков и археологов к этому неповторимому сооружению, по сложности архитектурного исполнения – не имеющего аналогов.
Данной статьей, мы приглашаем заинтересованных и неравнодушных людей к полемике по вопросу памятника древней культуры зодчества «Дзурдзукские ворота» и, если найдутся те, кто решится финансировать фундаментальное изучение этого памятника архитектуры, то Региональная общественная организация «Историко-культурный центр РИ» возьмет на себя миссию организации археологических исследовательских работ с привлечением авторитетных ученых России и Кавказа…

Руслан АЛБАКОВ-МЯРШХИ, председатель РОО «Историко-культурный центр РИ»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нравится(4)Не нравится(1)

Ответы на “Корни ингушского народа”

  1. А что другие нахи -фяппи, аккхи башни не строили? Почему их не называют галгай? В слове галгай, в корне г1ал, короткое -а, когда в башне долгое - а , г1аал. Или как получилось что гора на западе от Казбека носит название Галгай-корт? а ледник который убил Бодрова с этой горы Калка/Галга? там получается не жили галгай, на западе живут фяппи.?!
    Г1алг1а" - 1.древний этноним(халха/халдеи) по признаку древнего вероисповедания, буквально приверженцы философии  Создателя Вселенной, где все возможные (свои и принятые чужие) культы централизованны вокруг культа Солнца. 2. жреческое самоназвание. Данный древний этноним "г1алг1а/халха" сохранился  у многих современных народов и обозначает "народ", "люди", "племя" ( халха, халки, халкъ). Этимология этнонима "г1алг1а",  "г1ал"/хал - эпитет солнца," г1а " - имя этнарха, шаг.

     

    Нравится(2)Не нравится(1)
  2. ЦИТАТА:
    В грузинских письменных источниках III в. до н. э. ингуши упоминаются под этническим именем «дзурдзуки»
    ====================================================================
    Это на до же - в третьем в. до. н. э. грузины написали историю горцев.
    Всякая фантазия должна иметь пределы.
    ПОЧЕМУ ГОРЦЫ НИЧЕГО НЕ ЗНАЮТ О СВОЁМ ПРОИСХОЖДЕНИИ?
    Потому что об этом "написано" грузтнами за долго до н.э.
    Надо взрослеть, товарищи-учёные.
    Всю свою истоию вайнахи носят в себе - в преданиях, традициях, культуре, археологии, топонимии, языке и т.д. и т.п.
    Займитесь этим, оставьте в покое Страбона, Геродота, Плиния и пр. мифологию античности.
    Вы млрд рыз подкованнее любых страбонов с геродотами, и должны сами научиться думать и писать хотя бы о себе.
    Но нет - пока есть Страбон и Мровели, думать им не обязательно - люди оглуплены до крайности, любую лапшу схавают.

    Нравится(3)Не нравится(2)
  3. НАХЧЫВАН -СРЕДНЕВЕКОВАЯ СТОЛИЦА НОХЧИ
    ================================================================
    Нахчыван Земля Ноя (Nuhun yurdu Naxçıvan) ( Naxçıvan Televiziyası )
    https://www.youtube.com/watch?v=7pEWWKaOjz8

    Нравится(1)Не нравится(1)
  4. Мамиловы
    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Мамиловы (ингуш. «Мамил-наькъан») — ингушский тейп. Общая численность составляет 3,300 человек. (1800 мужчин, 1500 женщин). Один из редких ингушских тейпов, представители которого носят только идентичную фамилию.

    Происхождение

    Происходит из аула Эрзи Джейрахского района Ингушетии (с 2000 г. является частью Государственного природного заповедника «Эрзи»). В данное время представители тейпа проживают в основном в Малкобекском и Джейрахском районах Ингушетии.

    Известный ингушский этнограф и краеведом Чах Ахриев так описывает происхождение тейпа:

    ****
    «Кист - сын одного знаменитого сирийского владельца из дома Камен (Комнен), во время первых крестовых походов перебрался из Сирии в Абхазию, а отсюда, через некоторое время, перешел в Грузию. Но Грузия в то время была в самом печальном положении от постоянных нападений арабов и турок, так что Кист принужден был убежать отсюда в неприступные Кавказские горы и поселился в одном из ущелий Северного Кавказа, недалеко от верховьев Терека...

    Сын Киста Чард имел сына Чарда же. Последний построил в Арзи (Эрзи) 16 «осадных» башен и замков, которые существуют и в настоящее время. После Чарда следовали его прямые потомки: Эдип, Эльбиаз и сыновья последнего Мануил (Мамил) и Анд (Янд). После смерти Мануила (Мамила) сын его Даурбек поссорился с дядею Андом, оставил Кистинское общество и переселился в соседнее, Джераховское общество»[1].

    ****
    Находятся в братстве (тейповом родстве) с ингушскими фамилиями: Яндиевыми (также выходцами из аула Эрзи) и Дахкильговыми (выходцами из аула Эгикал).

    Тейпу Мамиловых принадлежала обнаруженная в XIX веке в башенном комплексе Эрзи бронзовая фигура орла, изготовленная в конце VIII века нашей эры в Арабском Халифате, известная как «Орёл Сулеймана» и считающаяся одним из символов (древним штандартом) Ингушетии[2]............

    Нравится(2)Не нравится(2)
  5. Археологи напали на "кавказский след" в Сирии

    В результате раскопок древнего города Телль-Хазна на севере Сирии российские археологи смогли обнаружить маршрут миграции древних жителей Месопотамии на Северный Кавказ.
    "Мы прослеживаем целую цепь памятников от Северной Месопотамии через Восточное Закавказье, Северный Кавказ, вплоть до Тамани", — рассказал сотрудник Института археологии РАН Рауф Мунчаев. Он выступал с докладом на открывшейся в среду конференции "Археологические исследования в России: новые материалы и интерпретации". По его словам, поселение относится к четвертому—третьему тысячелетию до нашей эры, сообщает GZT.ru.

    Во время экспедиции археологи нашли около 550 различных сооружений, среди которых общественные зернохранилища, храмовые башни, передает МТРК "Мир". Ученые обработали 5,5 тысячи квадратных метров территорий.

    Группа специалистов под руководством Мунчаева в течение нескольких лет вела раскопки города Телль-Хазна. Археологи пришли к выводу, что найденные при раскопках предметы принадлежали к Майкопской культуре на Северном Кавказе. Такие же артефакты были также найдены в Восточном и Северном Азербайджане и в Южном Дагестане.

    Если ранее считалось, что путь миграции из Месопотамии на Кавказ пролегал через Черное море, то теперь у ученых появились очевидные свидетельства того, что этот маршрут был сухопутным, отмечают "Известия".

    http://www.pravda.ru/news/science/02-03-2011/1068617-kavkaz-0/

    Нравится(1)Не нравится(0)
    • Грузины - древний семитский (еврейский - К.Ч.) народ, предки которых жили в долине Евфрата.
      Дж.Стейнбек. Газета "Молодёжь Грузии"

      Кавказ оказывается не является первоначальной родиной грузин.
      И.Джавахишвили

      "С древнейших времен грузины себя называют картвелами, а страну свою Сакартвело. Слово "картвели" происходит от "Карду" - название страны, являющейся первой родиной грузинских племен. В истории эта страна известна под названием Халдей. Из грузинских племен, обитавших в Халдее, Месопотамии и Малой Азии, в ассирийских клинообразных надписях раньше всех упоминаются месхи, каски, или колхи и т.д. Соседом в эту эпоху было Ассирийское Царство. С VI по II вв. д. н. э. шла борьба между турбо-месхи-колхами и ассирийцами. Вследствие этой борьбы грузины и их сородичи в давние времена покинули Малую Азию для переселения на север, в Закавказье, в котором грузинские племена и обосновались".
      (подчеркнуто мною - К.Ч.) По археологическим данным до появления в Закавказье грузин страна была заселена разными племенами
      (БСЭ: В 65 т. / Гл. ред. О. Ю. Шмидт, зам. гл. ред. Ф. Н. Петров, П. М. Керженцев, Ф. А. Ротштейн, П. С. Заславский. Т. 19: Грациадеи - Гурьев. - М.: Сов. энциклопедия, 1930. - 843 с.: ил. С.550 558, авторы статьи И. Джавахишвили, Ф. Махарадзе, С. Какабадзе, С. Хундадзе).

      «… До сих пор не установлено, кто мы и откуда, поскольку на земле у нас нет родственных народов. Мы не знаем, куда нас несет наша судьба… Правда говорят, что мы жили на берегах Евфрата и Тигра, но и там нас не любили, не давали жить соседи, они ненавидели нас. Мы не знали, куда нам податься. Вот так мы проводили наши дни в одиночестве – словно спустились с неба. Наш язык отличается от языка других народов, отличается наше мировоззрение, наш характер, у нас есть свои особенности и традиции. Правда, мы были изгнаны из наших земель нашими соседями, они ничего не оставили нам, а аланы (предки осетин) нас пожалели и приютили, дали нам земли и приласкали, обучили нас своему военному делу, передали свою культуру, свои обычаи, защитили нас от внешних врагов»
      Доктор исторических наук, профессор Геронти Кикодзе, газета «Сакартвело», 1917 год

      ...Когда-то жили в Междуречье и слышали шум воли Тигра и Евфрата. Обильно пили живое солнце юга и вдыхали воздух пустыни. Но оттуда сильные и многочисленные соседи нас (грузин) выгнали. Не оставили ив ущелье Каппадокии, ни на возвышенностях Малой Азии. И если на сегодняшний день мы остались на нашей теперешней родине, этому, наверное, причина то, что другого выхода у нас не было: c cевера препятствовали непроходимые горы, с запада - море, а с юго-востока - населенные врагами местности или однообразные пустыни.
      Кикодзе (246)

      Одни из исследователей грузинской истории говорят, что самым первоначальным названием картвелов было "инвери" - так называли их греки. Известно, что ассирийские и вавилонские цари переселили в Закавказье значительные колонии евреев из Палестины. Мусульмане всегда назвали и называют реку евреев Иордан-Гур (Гу-ра Кура), а иберов, т.е. пере-С селенных евреев - гурджи а страну их Гурджистан.
      (223. c. 168-169)

      Для исследователей истории грузинского народа ситуация осложняется ещё тем обстоятельством, что Кавказ, оказывается, не является первоначальной родиной Грузии и поэтому здесь (в Грузии - К.Ч.) не надо искать источников их культуры.
      И.Джавахишвили (187. c.47-48)

      ... Как видим, грузины проникли в Закавказье и поселились здесь в древнейшее время. Только та территория, которая известна ныне как наша территория, постепенно закреплялась в результате постепенного продвижения на север. Трудно судить о времени проникновения грузин на Кавказ. Независимо от этого нет смысла искать на Кавказе древние следы грузин. Раньше грузин здесь жила "раса длинноголовые" которые на этой территории прошла обе эпохи камня и бронзы.
      М.Церетели (234. c. 229-232)

      Нравится(0)Не нравится(0)
    • Ингуши, по некоторым тептарам (преданиям), являются потомками евреев-джудитов (евреев из ближнего Востока). Есть много рассказов иорданских ингушей, что ингуши — это джудиты, бежавшие из ближнего Востока где и сегодня преобладают семитские племена. Существует ингушская легенда о Маго (или Магале; имя явно семитское), который пришёл из «страны Халиб» о которой упоминают и чеченские тептары (записи). Название страны напоминает название города Халеб в Сирии. В Библии упоминается Халев (Калеб) из колена Иуды — участник исхода евреев из Египта, бывший активным сторонником и лазутчиком Моисея. Аьрд - разьединение, разьем; Аьрдало - система разделения разросшего племени на 12 колен, от сына до 7 отца а внутри рода. Это аькхи/аккинцы, г1алг1ай, ц1у-бацой, туш-бацой/огрузинились и тюрказировались - и новое колено мялхи.

      У ингушей сохранилась память об их Иудейском празднике дне пятницы (Пераска де) – Шаббат. Имя предка ингушей – Молк (Малкх) образовано от еврейского малк? Интересно имя отца шурина Молка, – МаIаша, напрашивающееся на отождествление с Моше, – ср. С. Дауев считает название столицы Ингушетии Магас (Моагас) производным от имени Моисей (Моуса - Муса). Такое имя действительно носил один хазарский царь. Также интересен и тот факт, что по данным инструкции Грозненского НКВД по работе с агентурой (1936) более 30% ингушей в то время тайно исповедовали Иудаизм, см. (26)

      http://history777.livejournal.com/265.html

      Нравится(0)Не нравится(0)
  6. Гhaлгhaй-НЕ значит жители башен. Гhaлгhaй-значит Гhaл(Хал)-Бог гhaй(хай)-(принадлежность), т.е. -Божий народ. В слове башня-гьал "а" долгая, а в нашем самоназвании "а" короткая. Аьрзи основал Яска-Итар из тэйпа Пхьу-вой(стражей отряд), у которого были всадники в колличестве 60чел. Такое же колличество всадников было у его братьев Яска-Солса(позже сеска-солса в мифах) и Яска-Зувра в селении Пхьуй. К Итару стали селиться уже другие фамилии. Первыми он принял предков Евкуровых(считались искусными воинами). Поэтому они и называют себя итархой. Чистые Беной произошли от Пхьувой. Пхьу-страж Беъни-страж. Эти тэйпы были стражами на границах Гhaлгhaйче.

    Нравится(5)Не нравится(5)
    • а теперь подтвердите свои подлые сказки данными днк!

      Нравится(0)Не нравится(0)
  7. Собирание  больших этнических общностей со сложной социальной структурой и государственностью (племен и народов) происходило всегда под воздействием религий.  Из известных источников, Родиной бога Хал/Г1ал - Кавказ(халхай) и Северная Месопотамия.(халдеи)
    Жречество ингушское, вавилонское, хетское, этрусское, и позднее греческое  образование имеют сходство в мифологии и религии, базовыми космогоными и  ритуальными представлениями. , исчезает жреческая связь с миром,  но самое главное  закрываются жреческие школы, где готовят новое поколение жрецов, которые позволяют ингушам выживать, конкурировать в мире где победила избранная каста,  новая династическая,  наследственная аристократия кочевников, рабов.
     После уничтожения ингушского жречества, некоторые нахские общества попадают на плоскости, в прямую феодальную зависимость от чужеродных князей.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  8. Возраст грузинской писменности относится ко времени принятия христианства грузинами это около 330 года нашей эры .Акад.Меликашвили писал что дзурдзук,дурдзук а в армянском варианте дуцук произошло от имени древнего манейского города Дурдука.Царство Мана распологалось между озером Ван и Урмия по ближе к Урмии .Озеро урмия греки называли матиенским озером Геродот жителей этих мест называл матиенами.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  9. Страбоны и Плинии... Страбоны и Плинии... Просто сборище Страбонов и Плиниев...

    Нравится(0)Не нравится(2)
  10. На счет наших соплеменников, якобы прибывших к нам из за "бугра", необходимо отметить, что эти все бредни за Мамиловых, Баркинхоевых, Хаматхановых... с математической точностью и анализом экспертного уровня тестом на гаплогруппу доказано, что почти все ингуши принадлежат к двум типам. Более подробно можно узнать, если вы посетите сайт "ингуш ДНК проект"

    Нравится(0)Не нравится(0)
  11. Странно читать эту писанину.Пусть каждый род составит детальную родословную до самого известного предка и укажет родословную башню.Составит схему и выложит на всеобщее обозрение.Автор воспользовался чужим трудом но переделал под себя и понес околесицу.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  12. Итар жил приблизительно 330-350 лет назад. Этим же временем датируется и основание аула Аьрзи. Приведу имена одной из ветвей Зувра, брата Итара: Аслан,Юсуп,АХмад,Махмад,АМхад,Аьлмарз, Бимарз,Гьанж,Закар,Зувр. Это 10 поколений(330-350лет.) Отряд Яска-Солсы был отравлен в хевсуретии известной колдуньей в их местности, когда его отряд остался на ночлег в хевсуретии направляясь в Грузию. Это было сделано по сговору с несколькими ингушскими тейпами враждовавшими с Солса,Итаром и Зувром. На утро отряды из вражеских тейпов и хевсур напали на аул лакхар-Пхьуй где находились воины Зувра. Отряд Зувра был разбит. Такая же тема произошла и с людьми Итара. Итар ушёл в сторону итум-калинского(Итар-къайле т.е. где прятался Итар) района. Прослеживается аналогия с мифическим сеска-солса: в мифе его отряд заманила ведьма и они провалились в яму,где решили выпить плавленную медь, что бы не умереть позорно с голоду. В реальности тоже женщина и смерть от потребления пищи. Сеска-Солса из мифов это реальный человек Яска-Солса из Пхьу-вой.
    Кстати, отряд Итара состоял из воинов с разных тейпов, в оличии от Солсы и Зувра. Итар говорят был странным человеком,немного отчуждённым и поэтому был тяжёлым даже для своих братьев. Итаровых из тейпа Пхьувой сегодня 40-50 семей. Есть ещё в осетии переселившиеся туда из за кровной мести.
    Отряд Солсы часто уходил в военые походы и на равнину и в Грузию.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  13. Если верить аргунским Вейнахам у них Сеска-Солса называется несколько иначе. Получается у орцхой/орстхой которые проживали по границам Галгайче - Сеска-Солса именовался в зависимости от границы Юга, севера, востока, запада.
    Чуть дальше на Кавказе возможно его имя также менялось Сослан и тд

    Нравится(0)Не нравится(0)
  14. "Итархо" и "тупломро" то что тейп Пхьувой был в те времена очень сильным подтверждает территория их села Пхьуй. Это село территориально намного больше, чем многие другие,в которых проживали 10-15 тейпов. Как вы думаете, могли бы слабые люди одним тейпом жить в селе, которое намного больше других сёл, да ещё с учётом малоземелья..? Достоверно и то, что у этого тейпа был свой полигон, где обучались военному делу, в т.ч. и женщины.
    Да и название тейпа говорит само за себя: Пхьувой- стражей отряд.
    Да, ещё есть село в Майсты в итум-кале (Итар къайле), которое называется Пхьуога.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  15. Был .... насчет был не знаю, меня тогда не было а вот ЕСТЬ хорошее заведение для таких одаренных авторов - http://www.depressia.com/psihoterapiya/psihiatricheskaya-klinika

    Нравится(0)Не нравится(0)
  16. Ираздейн Республика, нету кьунахий. Одни болтуны . Уберите все фотографии с сайта, они никто. Ни для этого собирался народ нами веками, что бы сегодня вы гос. служашие превратили в сброд. Народ в нищете....... Такого еще не было .Потому ,что вами уже 300 лет правят ЛЕЙ.

    Мы не госслужащие, и эти люди чьи фотографии размещены в галерее, къонахи о чьих делах известно, в отличие от анонимного автора этого комментария. Не "вами", уважаемый, а всем народом и тобою в том числе

    Нравится(0)Не нравится(0)
  17. Да, известно, обо всех известно.......
    mehkakhel@bk.ru

    Нравится(0)Не нравится(1)
  18. Не переходите на дичности. И гос.служащие и те которые на картинках -ВЫСКОЧКИ, которые ничего хорошего ни сделали для республики и народа ингушского, одни разговоры и их всю подноготную я знаю до седьмого колена,и до сегоднешнего дня ничего не улучшено, я имею ввиду и благосостояние ингушей. Позор. Чего лесть ,если тяму нет . Я так подумала и пришла к выводу, что все ингуши, даже вы "уважаемый" должны были иметь работу с зарплатой 2-3 тыс дол. в месяц, а то и 5 тыс.дол., а не спорить со мной здесь работая и виновные главные это все три кульгульхо и до них кот. толкали речи свои беспонтовые начиная с идриски базаркина и т д.Конечно были кьунахой . И сегодня есть, но их по очень мало и их надо беречь. А так , сайт я уважаю, мне нравится ваш сайт,но не надо эти картинки фото уберите. Если не знаете о ком писать , спросите у меня.Я свидетельница когда митинги собирали всякие выскочки с говорильней беспонтовой и как другие наперехват пошли. Я из за этих дибилов на фотках на сайтах и в госслужбе которые уже 25 лет, и мои родственники и знакомые-БЕЖЕНЦЫ, которым РФ выделяет квартиры, гум. помощи , а все госслужащие ри не отдают квартиры и сожрали всю лапшу и даже горох. У вас нет будущего. Мне вас жаль.

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • На сайте есть номер телефона и адрес почты в разделе контакты, пожалуйста, поделитесь вашим решением проблем ингушского народа. Просто изливать негатив, наверно, каждый умеет. С уважением, модератор.

      Нравится(0)Не нравится(0)

Оставить новый комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2017. Республика Ингушетия, Назрань. Мехк-Кхел.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Яндекс.Метрика