19 августа 2017
На сайте 4249 чел.

СОВЕТ ТЕЙПОВ ИНГУШСКОГО НАРОДА — МЕХК-КХЕЛ

независимый интернет-портал

Къамана яхь йола къонахий

Опросы

Довольны ли вы работой Главы Ингушетии Ю. Евкурова?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Контакты

  • Тел.:
    +7 (960) 438-69-96
  • E-mail: mehkakhel@bk.ru

Свежие комментарии

Погода

Курсы основных валют

Savefrom

Просмотры

Мехк-Кхел – Совет тейпов ингушского народа

Программа Мехк-Кхел

Страницы

Ссылки

Архив материалов сайта

Время молитв

Народному писателю Исе Кодзоеву – 78 лет


 

Исса Кодзоев родился 12 августа 1938 года в селе Ангушт (ныне — Тарское) Пригородного района. В 1962 году окончил филологический факультет Чечено-Ингушского пединститута. Еще студентом, начал записывать случаи из жизни ингушей и чеченцев после депортации в Казахстан 1944 года, подвергая заметки небольшой литературной обработке.

 

hqdefault-2

За распространение цикла рассказов «Казахстанский дневник», по решению идеологического отдела Чечено-Ингушского обкома КПСС и КГБ в июле 1963 года Исса Кодзоев был арестован. А через два месяца Верховным судом ЧИАССР вместе с поэтом Али Хашагульговым был приговорен к 4 годам лишения свободы в исправительно-трудовых колониях строгого режима для политзаключенных в Мордовии.

С 1967 году после возвращения из заключения, Исса Кодзоев продолжил заниматься творческой и педагогической деятельностью. Работал в детском журнале на ингушском языке «Села1ад» («Радуга»), публиковал свои произведения в республиканской газете «Сердало», перевел для театра на ингушский язык пьесу Шекспира «Король Лир».

В сентябре 1989 года на II съезде ингушского народа Исса Кодзоев был избран председателем организационного комитета по восстановлению автономии ингушского народа. Он один из тех ярких представителей ингушского народа, кто принимал непосредственное участие в принятии Законов «О реабилитации репрессированных народов» и «Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации».

В последние годы Исса Кодзоев занимается литературной деятельностью. Самым значимым трудом писателя является эпопея «Ингуши» в 7 томах о жизни ингушского народа в XIII-XVII веках. Но помимо этого труда у него множество произведений: повести, рассказы, пьесы, как на ингушском, так и на русском языке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нравится(11)Не нравится(3)

Ответы на “Народному писателю Исе Кодзоеву – 78 лет”

  1. вы через интернет, спросите ингушских чиновников, орстхойского происхождения, что они думают про историю орстхой и галгай и очень подивитесь.. У многих позиция близка с дебилом "орстхоем древним", на них влияли не предки, а "чеченские"лжеисторики которые свою историю толком не знают, у которых была одна задача раздробить монолитный ингушский народ. Помешаю слово "чеченские" в ковычках поскольку к чеченцам они не имеют отношение.
    / одни Цечоевы - мэр Магаса, мэр Малгобекского района, министер финансов, вице премьер, министр имущества, мин судебных приставов и тд/

    Нравится(5)Не нравится(1)
  2. Однако они уживаются с Главой хоть и "ОРСТХОЙ" Этот фейк придумали с развалом ссср, как один из апасных вариантов устроить бучу, но ноябрь 93 го заставил забыть, вот теперь снова стали сытыми и хочется столкновения внутри народа. Как утверждают ортсхой они выходцы родоначалие с рабских стран. Ну так и пусть туда валят быстренько и не мутят тут воду с горных родников. Нам их будет не хватать но а средиземным морем мы их больше уважаем.

    Нравится(4)Не нравится(0)
  3. Орстхой это галгай. Вне галгайского языка, культуры, мифов, храмов, орстхой рискуют стать "кочевым осколком" неизвестных тюрков, без родины, языка и флага.
    В разные времена ингушские границы были разные, ! но всегда галгайские рода, проживавшие по границам объединялись в братства -орстхой, орцхой.

    Нравится(7)Не нравится(0)
  4. Философия ингушского языка говорит, что не орстхой а правидьно будет орцхой (ОРЦ ДАКХ). Типа казаков у русских что были по периферии империи расселёны для охраны государства от набегов варваров. Такие же и орцхой (сословие) ингушей, они расселялись по границе ингушских территорий.

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • )))))))ОРЦ ДАКХ)) Не хочу никого обижать, любезный, но что Вы знаете об ингушском языке???? Просто скажите, сколько книг на ингушском Вы прочитали и сколько букв из алфавита знаете??? Я вообще не собираюсь влезать в эту идиотскую дискуссию, которую тут ведут всякие псевдооарстхой, но когда люди, ничего не понимающие в нашем языке, лезут в его "философию", то просто обидно. Вы меня поймите, пожалуйста. "Оарц даккха", если что.

      Нравится(0)Не нравится(0)
      • Когда с кручи начинает развиваться грязный поток, в попытках направить в безопасное русло невольно сам становишься грязным. FERSCHTEIN?

        Нравится(1)Не нравится(1)
        • Коршун, Вы меня разочаровываете)))) Наше с Вами морганатическое общение не менее парадоксально, чем свадьба куртизанки Жозефины с Наполеоном))))) Если ты не "фирштейн", то объясняю: ты слишком слаб для меня:))

          Нравится(0)Не нравится(0)
  5. Арг1а - Арг1ашта- Аргун - на ингушском языке смысл - провинция, граница.
    В далёкие времена Аргунское ущелье было границей, где жили орстхой, пограничные племена, которые соответственно состояли из разных гаплогрупп.
    Чеченцы начинают проявлять неудовольствие, поскольку не могут понять. Вот потому нужна правда, а не половинчатая ложь.
    "Теперь постараемся понять для чего это понадобилось.
    придумывать "Тукхумы" по М.Мамакаеву:
    1.Нохчмахкхой
    2.Аьккхий
    3. Мелхи
    4.Орсхой
    5.Ч1аьнти
    6. Шотой
    7. Ч1абарлой
    8. Шарой
    9. Т1ерлой
    Так с 2 по 9 позицию "тукхумы", которые дал только один "аргунский округ".
    Население этого "аргунского округа" 1864 году составляло всего лишь 12,7%, а через десять лет 1874 году около 15% от всего чеченского общества и это при том, что "тукхум" Нохчмахкхой составлявший 87-85% от всего чеченского общества вынес на своих плечах всю Кавказскую войну 1785-1861 гг. и потерявший в этой жестокой и кровопролитной войне до 80% от своей численности до начало войны.
    Так вот те почти 15% дали 8 "тукхумов", а 85% всего лишь один "тукхум", так для справки,если взять мелхи то они в этом 15% составляли 177 дворов в десятке поселений и 1500 человек обоего полу, а акинцы и того меньше чуть больше одной тысячи и т.д. или весь "аргунский округ" насчитывал всего около 22 тыс. человек от всего населения чеченского общества 149 тыс. чел.по переписи 1874 года.
    Нохчмахкхой "тукхум" по сути и есть Нохчой къам и этот Нохчой къам эти деятели низвели до какого-то "тукхума" и приравняли с какими-то не понятными мелкими иноэтническими обществами, а те мелкие иноэтнические общества, чтобы как-то и по солиднее в связи с их большими амбициями кооптировать в чеченское общество возвели в ранг каких-то "тукхумов", вот для чего по моему уразумению нужно было вводить это не имевшее место в чеченском обществе понятие "тукхум".

    Нравится(5)Не нравится(0)
    • --К карабулакам иногда причисляли и аккинцев, которые также как и они охраняли вайнахские пределы, те и другие по роду занятии
      «Акинское общество, близкое к обществу галгаевскому и кистинам как по географическому своему положению, так равно и по единству происхождения, также было некогда, вероятно, обществом христианским, хотя верования этой религии в настоящее время едва ли можно отыскать у акинцев. Это понятно: акинское общество замирено только в 1858 году, (Ипполитов, 1868). Берже А. 17. Чечня и чеченцы. Тифлис, 1859.
      ---Пхьамтой а так же Хаккой входящие в тукхум Шатой так же чеченцы самые настоящие, произошедшие от орстхойцев с гаплогруппой L3
      ---касается гаплогруппы L3 среди Белгатоевцев, то вырисовается следущая картина, в этом регионе 3 тейпа имеют корневую гаплогруппу L3  это многочисленные тейпы - Чермой,Хорочой, Дишни, скорее всего 1 представитель тейпов поселился
      ----
      «Мы все орстхой из Акки», — говорят представители этих групп , вполне четко до сих пор сохраняя свое этническое самосознание. // Н. Г. Волкова «Этнический состав населения Северного Кавказа в XVIII — начале XX века».

      восточные Цорой и ингушские рода южной границы с хевсурами.
      Аьккхий
      Мелхи
      Орсхой
      Ч1аьнти
      Шотой
      Ч1абарлой
      Шарой
      Т1ерлой
      В прошлом данные тейпы входили в боевые братства орЦхой, потом надобность отпала и перестали многие себя так называть.

      Нравится(2)Не нравится(0)
  6. В прошлом орЦхой, искажённые орстхой, арштхой;
    Аьккхий
    3. Мелхи
    4.Орсхой
    5.Ч1аьнти
    6. Шотой
    7. Ч1абарлой
    8. Шарой
    9. Т1ерлой

    Нравится(0)Не нравится(0)
  7. 1.) Энциклопедические источники царской России о горцах северного Кавказа.

    Ингуши — народ чеченского племени в Терской области, ок. 155 т. челов., магометане, частью христиане. (Стр. 831).

    2.) Ингуши — народ чеченского племени, живущий в Терской области, в Ингушском округе, занимает пространство до 1000 кв. в. Сами себя ингуши называют Ламур; их называют также Галгай или Назрановцы. В Xl в. Ингуши зависели от Грузии, с первой же четверти XY в. подпали под зависимость кабардинцев. Постоянные притеснения заставили ингушей в 1770 г. отдаться под покровительство России. Всех ингушей 15. 500 душ обоего пола. Они отличаются от других чеченских племён склонностью к мирным занятиям, из коих главные: хлебопашество и скотоводство. В нравах и обычаях они имеют немало сходство с осетинами. Большая часть ингушей (до 11. 970) магометане, но между ними есть до 3. 540 христиан; впрочем, и те и другие мало исполняют свои религиозные обряды. И даже христиане придерживаются многоженства, платя за жён калым (орду)

    Нравится(1)Не нравится(1)
    • Как могут быть ингуши чеченским племенем? Когда чеченцы как народ образовались в 16 веке, от миграции ингушей Яковлев.

      Нравится(1)Не нравится(1)
  8. Русский энциклопедический словарь, изд. И. Н. Березиным, СПБ. 1877 г. том 2-й, стр. 386, 387. БАН, эн. 03/ Березин.

    3.) Карабулаки (Аршты), народ чеченский в Кавказских горах, на реке Сунже и Ассе; l 990 чел. Стр. 35. Русский энциклопедический словарь, изд. И. Н. Березиным, СПБ, 1878 г. том 3-й

    4.) Кистинцы, народ чеченского племени в Терской обл. в долинах рек Макальдона и Аргуна, числом до 2. 000. Стр. 176. Русский энциклопедический словарь, изд. И. Н. Березиным, СПБ, 1878 г. том 3-й

    5.) Руслан Султанович. Плиев: «Ингушский язык не существует, как и самого народа, употребляемый ингушами говор, это Чеченский язык Орстхоевского диалекта».

    6.) А. Ждановский: «ингуши, это отделённое от чеченцев племя, которое стало развиватся под крылом русской империи».

    Нравится(0)Не нравится(1)
  9. 7.) В.Шнирельман: «Имперская Русь, против непокоримого чеченского народа предприняла коварные планы, покорение этого народа огнём не было возможным, видя обстоятельство, Россия начала разделять чеченцев на умеренный и агрессивных, а под конец, назрел план ударить в сплочённость, этим самым разделив и обрaзовав ингушский народ, исключительно из чеченских племён»

    8.) Ряд последующих авторов, оперируя главным образом этими тезисами, основанными па языковых данных, также относили ингушей к восточнокавказской семье народов и считали их одной из ветвей чеченского народа

    a.) Г. К. Казбек. Военно-статистическое описание Терской области, ч. 1. Тифлис, 1888, стр. 107.

    b.) Западноевропейские языковеды (Р. Эркерт, А. Дирр, Н. Трубецкой, А. Тромбети и др.) тоже объединяли чеченский, ингушский и тушинский языки в единую чеченскую, или кистинскую, группу

    c.) М. Я. Яемировский. Из прошлого и настоящего кавказской лингвистики. ИИНИИК, т. I. Владикавказ, 1928, стр. 299—348.

    В 1915 г. акад. Н. Я. Марр выделил ингушский язык вместе с чеченским и цова-тушинским (бацбийским) диалектами в особую чеченскую групп

    И. Я. Марр. Племенной состав населения Кавказа. Пг., 1920, стр. 44

    Нравится(0)Не нравится(1)
  10. 9.) Чеченцы Акинцы (прибавлю от себя — самый воинственный, непокорный народ) вечно беспокоили прочих ингушей и были непримиримой вражде с ними. // Б. К. Далгат «Родовой быт и обычное право чеченцев и ингушей. Исследование и материалы 1892—1894 гг.». Москва: «ИМЛИ РАН», 2008. С. 75

    10.) В.И.Морковин: «Процесс образования ингушского народа, завершился в конце 19 века».

    11.) Ингуши отличаются от других чеченских племён склонностью к мирным занятиям, из коих главные: хлебопашество и скотоводство. В нравах и обычаях они имеют немало сходство с осетинами. Большая часть ингушей (до 11. 970) магометане, но между ними есть до 3. 540 христиан; впрочем, и те и другие мало исполняют свои религиозные обряды. И даже христиане придерживаются многоженства, платя за жён калым (орду)

    Русский энциклопедический словарь, изд. И. Н. Березиным, СПБ. 1877 г. том 2-й, стр. 386, 387. БАН, эн. 03/ Березин.

    12.) Как отмечает Г. Вертепов, «под именем ингушей известна народность чеченского племени, состоящая из нескольких отдельных групп или обществ, которые входили в состав бывшего Ингушевского округа Терской области. К ним относятся: джейраховцы, кистины (кисты), галгаевцы (галагаевцы), назрановцы и галашевцы. Все эти названия придуманы русскими и даны каждому обществу по имени важнейших аулов (селений), долин, гор и рек, на которых они обитают, причем перенесение сельских правлений из одного аула в другой в некоторых случаях влекло за собою и перемену названия самого общества» (204, с.71).

    13.) B 1888 году Л.П.Загурский отмечал о том, что чеченцы проживают от Дарьяла до самого истока реки

    Нравится(1)Не нравится(1)
  11. 13.) B 1888 году Л.П.Загурский отмечал о том, что чеченцы проживают от Дарьяла до самого истока реки

    Акташ, владея большой территорией. // (Загурский Л.П. Этнологическая классификация кавказских народов. – Б.М. 1888. С. 6)

    14.) "Чеченцы занимали весь западный Дагестан, расположившись на востоке от осетин и кабардинцев. // (Реклю Элизе. Земля и Люди. Восточный Кавказ. Чеченцы, дагестанцы. Т. 6. – СПб. 1883. С. 108)"

    15.) В 13-15 веках часть адыгских племен с Северо-Западного Кавказа продвинулась в бассейн Терека, на опустевшие после ухода алан земли.

    Здесь, на территории Центрального Предкавказья стала формироваться кабардинская народность, и возникло крупнейшее политическое

    образование адыгов — Кабарда. http://megabook.ru/article/Кабардинцы

    Нравится(0)Не нравится(2)
  12. 16.) Cо слов Мелентия Яковлевича Ольшевского, русского военного писателя, генерала, участника Кавказской войны. Его мемуары «Кавказ с 1841 по 1866 год» впервые целиком были напечатаны в 2003 г. в СПб:

    "Настоящие жители не называют себя чеченцами и как бы стыдятся этого имени. Они называют себя или по имени своего родоначальника Нохчэ, или по имени его сыновей.

    — Мы Нохчэ, народ Божий, – отвечали мне всегда с некоторым озлоблением старики, когда в разговоре с ними приходилось их называть чеченцами. Да и молодое поколение недолюбливает, когда их называют чеченцами".

    17.) А.П. Берже в книге "Чечня и чеченцы" (Тифлис, 1859 г.), перечислив 20 нахских обществ с запада на восток, от Дарьяла до Ауха, заключает этот перечень следующими словами (стр. 67):

    Назрановцы, карабулаки, галашевцы, джерахи, кисты, галгаевцы, цоринцы, акинцы, пшхой или шопоши, ичкеринцы, качкалыки, мичиковцы, ауховцы, чеченцы терекские, чеченцы сунженские, чеченцы брагунские. Въ строгомъ же смысле деление это не имъетъ основание.

    "Вот исчисление всех племен, на которые принято делить Чеченцев. В строгом же смысле деление это не имеет основания. Самим Чеченцам оно совершенно неизвестно. Они сами себя называют Нахче, т.е. "народ" и это относится до всего народа, говорящего на Чеченском языке и его наречиях. Упомянутые же названия им были даны или от аулов, как Цори, Галгай, Шатой и др., или от рек и гор, как Мичиковцы и Качкалыки. Весьма вероятно, что рано или поздно все или большая часть приведенных нами имен исчезнут и Чеченцы удержат за собою одно общее наименование".

    18.) Галгаевцы или Галгаи — общество чеченского племени; обитают в Владикавказском округе, Терской области, в верховьях реки Ассы и по реке Тоба-Чочь. Живут обыкновенно по 3 — 4 двора вместе.

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

    Нравится(0)Не нравится(1)
    • "Орстхо Деревня" сошлись на Отца всех этих лживых учтённых историков, Джугаева Иосифа. Что ты мелочищся? Именно он депортировали ингушей назвав "кочевым осколком" , а аборегенами Кавказа назвал своих соотечественников действительных кочевников G( иранотуранцев).

      Нравится(0)Не нравится(0)
    • Не было такого села как "Галгай" от которого галгаи получили свое название.
      Некоторые чеченские "историки" во всю пытаются внушить вайнахам что все вайнахи когда-то себя называли "нахчи". Даже объявили войну этнониму "вайнах". Когда им приходися этот этноним писать пишут его раздельно, пытаясь подчеркнуть что это просто термин обозначающий "наши люди". Но этим они показывают свое не знания грамматики вайнахского языка. Не зная элементарных вещей они еще пытаются выглядеть академиками. Один из способов словообразования в вайнахском языке - сложение основ или слов. Например, "садааккха" - дышать, саготта - скучно, сахила - светать. Если идти по их логике и разъединять эти слова то что получится? "Са дааккха" - убить. Смысл в корне меняется. Тоже самое и с этнонимом "вайнах". Когда хотят сказать "Это наши люди, говорят "вАй нАх бА Уж" (в слове "нах" сохраняется ударение). И любой ингуш знающий свой язык сразу понимает, что речь о каких-то свояках а не о нации. В ед. ч. это будет звучать как "вай саг ва из" - это свой человек, свояк. А если ингуш хочет сказать о нации, он скжет " Уж вАйнах бУ" - это вайнахи(слово "нах" теряет свое ударение т.к. слилось со словом "вай". Это доказывает что это одно слово т.к. в вайнахском языке ударение всегда на первом слоге слова.) Но чаще говорят "Уж вАйнеаха бА" - они вайнахи. В ед. числе говорят "из вАйнеаха вА". Когда спрашивают "вы вайнахи" или "ты вайнах" говорят "ВАйнеаха дИй шО" или "вАйнеаха вИй хьО", а не "вАй нАх дИй шО" или "вАй сАг вИй хьО". Надеюсь вы поняли разницу между "вАйнах" и "вАй нАх".
      На счет нахче. Для инородцев все вайнахи до сих пор "чеченцы" и даже "нохчи". А тем более во времена Берже, когда нохчи были примерно 60% от общего числа вайнахов и о них гремела слава на весь мир. Часто ингуши говорят что они чеченцы, пытаясь подчеркнуть, что они с чеченцами один народ. Но это все для иностранцев. А между собой-то мы знаем кто такие нохчи, г1алг1ай, эаккхи, мелхи, орстхой и т.д. Почитай Лаудаева. Он в отличии от Берже, сам был из этого народа и хорошо знал т.с. "вайнахский межсобойчик".

      Нравится(2)Не нравится(0)
  13. Как орстхой забыли своё происхождение, что они орЦхой, так и многие рода забыли что входили в братство орЦхой.!
    -------

    ---багачаройцы даже после переселения на правый берег Шаро-Аргуна продолжали считать себя частью орстхой тукхума.
    ---Чеснов, доктор исторических наук:
    "Работа среди мялхистинцев убедила меня в том, что они, действительно, потомки вайнахского этноса орстхойцев (карабулаков).
    ---- в селениях Хой, Харачой и др. По рассказам хойцев, в их селении прежде жили орстхойцы, потомками которых считают себя жители Хоя.
    ----если читать Иппалитова бывшего 60-70-х годах 19 века начальником "Аргунского округа" свободно владевшего ламарой наречием и женатого на горянке из тайпа Пхьамтой, то мы видим некоторые его выводы ...считает себя происхождения по большей части различного. Так, например, фамилия Зумсой считает себя происхождения грузинского, Келой – тушинского, Ахшипатой – фиренгеского, т. е. европейского; родоначальники фамилии Варандинской – выходцы из Хевсуретии. Многие фамилии считают себя происхождения греческого и т. д. " , если продолжить дальше, то как все знают Ч1аьнти из грузинского этноса тушины лет 300-350 перебравшие на земли Нахов из тушетии спасаясь от произвола аварских нуцалов на границе с которыми и находится их истинная родина и таких историй ни чуть ли у каждого тайпа из "аргунского округа" .

    Нравится(2)Не нравится(0)
  14. Братья,Вайнахи.,зачем нам эти разбирательства про туккхумы итп.,,мы АльхьамдулиЛлах1, дастаточно знаем,и всегда знали, друг о друге по нашим Тейпам. Те,кто говорит на Чеченском,те Чеченцы.Те,кто относит себя к Родовым башням,и говорит на Ингушском,те Ингуши. А общая речь,делает нас Вайнахами.Те,кто говорит,что кто-то относится к осетинам, нужно быть чуть по умнее всего этого., следует побрататься с нашими братьями Мусульманами из Осетии,с теми бывшими Вайнахами,кого осетины в своё время сделали для себя правителями,и князьями,а впоследствии подло,переписали для себя их историю.Можно, использовать это,и разделить их осетинство среди них, также как эти враги,пытались сделать это среди нас,веками. Сегодня, АльхьамдулиЛлях1, можно сказать одно,людям нет дела до этих разбирательств,и до этих историй, лучше бы все эти историки,чиновники,и народные имамы,подумали бы и решили бы,как бы помочь людям,чтобы жилось по легче.Тогда,и придёт,для нас всех это единство и братство итп.

    Нравится(0)Не нравится(1)
    • Не путайте своих родственников, соседей простых орстхой с некими "лидерами орстхой"

      Не нужно быть умным, чтобы не понимать "орстхойских" лидеров, которые подчёркивают своё отличие от ингушей..
      Это некое послание Кадырову и Евкурову, так сказать воздушный поцелуй, милашки, желающей подороже продатся. Не волнует, что между простыми людьми наметится раскол, что очень большой грех в исламе отказ от своего происхождения и тд Волнует бабло и министерские посты которые получат "Эзд орстхой", кто вертел вчера помоями.
      Только вот Кадырова они обмануть не могут, они его просто по животному боятся, потому центры свои расположили в Ингушетии и направили против ингушей.
      Кадыров сам начал строить Обелиски или Стэллы ингушских башен по всей Чечне, подчёркивая что чеченцы не родня кочевникам, а истинные кавказцы.

      Нравится(3)Не нравится(0)
  15. Орстхой состоят из разных гаплогрупп от вейнахских( J2,1), до L.
    Также верно, что только ингушский язык, мифология, памятники орцхой, топонимы орцхой, объясняют достаточно точно братства по роду занятии-орЦхой.
    Чеченское тукхум орстхой - позднее политическое лживое внедрение, и как тута заметили в орстхой входили значительно больше аргунских обществ чеченского происхождения, которые сегодня считают чеченцами, мялхи, ломрой и тд

    Все гаплогруппы орстхой имеются у разных тейпов галгай и нохчи. Нет ни одной гаплогруппы которая свойственна только орстхой.
    Если попробовать гипотетический из всех орстхой оторвать носителей L, которых на первый взгляд нельзя отнести не к нахам, не к другим кавказцам.
    Имеем следующее
    Расчет свидетельствует, что носитель (или родственная группа носителей) субгруппы L1c-M357 внедряется в нахскую среду в эпоху татаро-монгольского господства или нашествия Тимура.
    Возможно, что это было и так.
    Но возможно также, что предок нахского клана субгруппы L1c-M357 был единственно уцелевшим представителем некоего древнего нахского рода, уничтоженного татаро-монголами или войсками Тимура.

     То есть имело место «бутылочное горлышко», после прохождения через которое от древнего племени остался только один человек или группа близких родственников, от которых и произошли все современные нахские представители субгруппы L1c-M357. И этот, второй вариан, предпочтительнее, поскольку он целиком вписывается в нашу миграционную схему и не противоречит другим, имеющимся у нас данным.

    http://forumkavkaz.com/index.php?topic=9679.15#msg_100321

    Нравится(5)Не нравится(0)
  16. Кто во что горазд.
    А должно быть все просто, если кто сказал -Я не ингуш он перестает им быть даже если мы его считали ингушом, его надо в этом поддержать и пожелать удачи в поисках своей национальной идентичности.
    У нас из нескольких племен сформировалось два народа ингуши и чеченцы имеющие свою государственность, язык, литературу и другие признаки присущие народу
    Больше нет.
    Вайнах,вайнахи, это новодел, особенно часто он стал склонятся в СМИ в настоящее время.
    В мире нас знают как ингушей и чеченцев И такое положение надо нам сохранить.
    Остальное от лукавого.

    Нравится(1)Не нравится(0)
  17. Подсаженные утки, вы лихо перевели тему от иссы к орцхой. Не хотите обсуждение иссы не по направленной теме.Вы с иссой с одного поля ягоды

    Нравится(0)Не нравится(0)
  18. орстхой прямые потомки КУДАРОАЛАНИИ которая существовала в 1-2 веке нашей эры . почитайте труды Великого Осетинского историка-кавказоведа Тменова . орстхо древнее название ОРСТХОН . так что не спорте лучше читайте древние писания ......

    Нравится(1)Не нравится(1)
  19. ПокажЪ пащьпорт днк Кудароаланов!
    тогда Евкуров бюджетными местами должон их выделить?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  20. ПРЕДАНИЕ, ЗАПИСАНОЕ В ЦЕЧИ-АККИ ОТ ГЛАВЫ РОДА СЕРАЛИ
    Оставлен zenno вт, 11/27/2012 - 10:15
    Жители Мереджи (Meredji) и Цечио-Ахки (Tsetschuo-Achki) были первые, поселившиеся в местах, где мы были первыми и постоянно проживающими. Наши предки происходят из Аравийского полуострова из города Шеми (Schemy), недалеко от городов Мекка и Медина? Они нашли местность пустынной и заняли ее. Галгаями-Ингушами (Galgaier-Jnguschen) нашими соседями на Западе, переселенцы считаются из Персии (Persien) из города Шемаха (Schemacha). Кто наших предков привел сюда мне неизвестно, но я слышал, что из Шеми(Sсhеmу) сюда пришли четыре брата: Цечуо (Tsetschuo), Бей (Beij), Актола (Aktola) и Эли (Elij).
    http://arshta.org/-proishozhdenie
    -----
    Мекку с Кударией попутал? А чей будет уважаемый предок?
    На данном ******сайте ссылаются на осетинских историков, но почему тзабыли проводника в Турцию наиба Арштинского Кундухова, провокатора Шамилевского?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  21. Уважаемые потомки Серали! уверен, что данное послание не имеет ничего общего с Вашим предком, поскольку это ложь с исторической и научной точки зрения( днк-гг), более того данное предание очень схожа с другими цитатами которые появляются в печати, " ингуши евреи с Ирана ", поскольку намекает также на Шемаха с Ирана. Почему не опровергнете данное предание, а рекламируете его на всех "*******" сайтах?

    ПРЕДАНИЕ, ЗАПИСАНОЕ В ЦЕЧИ-АККИ ОТ ГЛАВЫ РОДА СЕРАЛИ

    Жители Мереджи (Meredji) и Цечио-Ахки (Tsetschuo-Achki) были первые, поселившиеся в местах, где мы были первыми и постоянно проживающими. Наши предки происходят из Аравийского полуострова из города Шеми (Schemy), недалеко от городов Мекка и Медина? Они нашли местность пустынной и заняли ее. Галгаями-Ингушами (Galgaier-Jnguschen) нашими соседями на Западе, переселенцы считаются из Персии (Persien) из города Шемаха (Schemacha). Кто наших предков привел сюда мне неизвестно, но я слышал, что из Шеми(Sсhеmу) сюда пришли четыре брата: Цечуо (Tsetschuo), Бей (Beij), Актола (Aktola) и Эли (Elij).
    http://arshta.org/-proishozhdenie
    -----
    ( до днк открытий - данная тема была любимая на осетинских сайтах, она была призвана сбить с толку ингушей, и других кавказцев, но зачем на вооружение её взяли потомки Серали? )

    Нравится(2)Не нравится(0)
  22. я,далеко не знаток в исследованиях,в истории,но тоже,хочу высказать своё мнение по этой теме.тоже считаю,что чеченцы,ингуши, ***** ,маьлхи,все мы один народ,мы родственники.также и то,что мы от одного отца,от пророка Нухьа Мир Ему. Все мы нахьи,мы нахьи из народа Нухьа.мы ингуши не все говорим на своём родном ингушском,можно сказать разговариваем на смеси ингушского и русского.что нельзя сказать о чеченцах,они сохранили и сберегли свой язык.хотя ингушский язык очень мудрый язык,где каждое слово,и даже буква,несёт свой определённый смысл.ингушский язык очень древний. чеченский язык,очень богатый.эти два языка дополняют друг друга,и очень родственны друг другу.наша история нас не делит а наоборот сближает.было бы правильным если бы не было разногласий внутри народа,и все считали бы себя одним,народом.но здесь всёравно,есть своё но..,если всё это правильно,почему не было этого до сих пор,почему это не сделали наши предки до нас,и что этому мешало. может в этом тоже есть своя мудрость.если не было бы среди нас некоторых различий,которые, дополняли бы друг друга,и помогали бы друг другу,по Воле Всевышнего Субхьана ва Та1ала,может и не сохранились бы наши люди,как народ. Г1алг1ай, Вайнахи,сохранили родовые земли,а родовые башни это подтвердили.Таргим, Хамхи,и множество Благородных Вайнахских родов,и родовые земли. ведь имя Т1оргом,Таргамос,внук пророка Нухьа,имя которого упоминается и в Священных писаниях.Имя Хьам,Хьамхи,сын Нухьа.это тоже ведь история.если мы не станем забывать,что мы несём ссобой свою историю по Воле Всевышнего Субхьана ва Та1ала,и будем благодарны за это друг другу.если мы не будем навязывать друг другу свою исключительность.если мы будем мусульманами и братьями по духу.мы останемся единым,и уважаюшим друг друга народом.эта смута,которая распространилось по всему миру,пытается навязать всем свою исключительную избранность,это политика иудеев,нам нельзя забывать,что у нас на Кавказе,имеются свои евреи,которые на свой лад переписывают историю народов,и мы не стали исключением.спасение от этой смуты,только Ислам.в Исламе наше спасение,и наше единство.всё остальное порождает только смуту!Лучшие из лучших,только Богобоязненные!

    Нравится(1)Не нравится(0)
  23. Первое.
    Днк - генеалогия орстхой, получается: (J2,1 -нахские 70%, из них J2 30%)
    L3 - 21,74% - много вопросов, но вполне могла несколько тысячелетии находится на Кавказе.
    G2 - 8,7% - ??Дигора, Осетия.
    ----
    Получается генетический на 70% орстхой это вейнахи. Плюс язык нахский, история нахская, мифология ингушская, молоко нахское и тд Нет там ничего караванного, каракалпакского, карачаевского, каракударского, карабулакского

    http://forum.molgen.org/index.php/topic,8225.75.html
    Второе) не нужно путать орстхойских "лидеров" с вашими братьями или соседями орстхой. Примерно какая разница между рядовым членом вирда, вашим соседом, братом и например новыми "Учителями" которые живут за счёт секты, это "вожаки раскольников", расскалывать людей их специальность, они как политики, как зависимые полубожества. Как говорил Путин "котлеты отдельно, мухи отдельно".
    Страдают от этой "элиты" в первую очередь сами орстхой. Орстхой в Турцию завели как Сусанин, не враги, а собственная элита, которая под руководством братьев Кундуховых агитировала переселится орстхой в Турцию, где от болезнь, тоски и голода погибла основная часть. Сегодня они также танцуют чужую игру, при желаний не трудно вспомнить фамилии этих провокаторов из орстхойских вождей. Скорее тут соблюдается приемственность паразита- "кударалании".
    Пусть они покоятся на том свете в соответствии со своим сердцем.
    ( настоящих дигорцев переселили в Турцию)
    Третье)
    Не мешает , обратить внимание и на себя политикам и историкам галгай..именно они оплачивают раскольников, создают настоящим рабам элиту. Почему Чечня избавилась от подобной болезни?.( не в пример)
    В любой ссоре, не бывает так что виновата только одна сторона. Как говорил дедушка Крылов на себя не мешает оборотится.. Вы "Кхякхяли из метрополии" хорошо знаете чужие грехи, а знаете свои?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  24. Все высказывания на эту тему,порождают смуту,в том числе и мои.достоверно,только сунна,и шари1ат Аллах1а.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  25. См. правила сайта:
    5) Флуд, флейм и оффтоп
    Крайне не приветствуются флуд, флейм и оффтоп. Также: не оставляйте два и более комментариев подряд, если есть возможность ограничиться одним.

    Повторно - бан.

    Нравится(0)Не нравится(1)

Оставить новый комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2017. Республика Ингушетия, Назрань. СОВЕТ ТЕЙПОВ ИНГУШСКОГО НАРОДА — МЕХК-КХЕЛ .

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Яндекс.Метрика