21 октября 2017
На сайте 3476 чел.

Мехк-Кхел

официальный интернет-портал Совета тейпов ингушского народа

Къамана яхь йола къонахий

Опросы

Довольны ли вы работой Главы Ингушетии Ю. Евкурова?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Контакты

  • Тел.:
    +7 (960) 438-69-96
  • E-mail: mehkakhel@bk.ru

Свежие комментарии

Погода

Курсы основных валют

Savefrom

Просмотры

Мехк-Кхел – Совет тейпов ингушского народа

Программа Мехк-Кхел

Страницы

Ссылки

Архив материалов сайта

Время молитв

Салафитские имамы Ингушетии обвинили муфтия в разжигании вражды

На днях получила продолжение история с противостоянием главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова и муфтия республики Исы Хамхоева. Данное противостояние разворачивается из-за нежелания Хамхоева учитывать в своей работе позиции ингушских мусульман других направлений.

Имамы ряда независимых от муфтията ингушских мечетей выступили с совместным заявлением в ответ на обвинения со стороны муфтия. Эти мечети в самом муфтияте называют «отделившимися», а эксперты-исламоведы называют салафитскими.

Сами представители этих мечетей именуют себя Ахлю с-Сунна, то есть приверженцами сунны, образа жизни пророка Мухаммада (мир ему). Таковых в республике около 14 мечетей, самой известной из которых является мечеть в Насыр-Корте.

Отличия ингушской и чеченской моделей

Духовное управление мусульман Ингушетии находится под контролем представителей суфийской общины республики, относящихся к кадирийскому тарикату. Также в Ингушетии существуют и представители накшбандийского тариката суфизма, которые оказались отстраненными от управления муфтиятом и религиозной жизнью республики.

Такая же ситуация в соседней Чечне, где муфтият находится под контролем представителей кадирийского тариката. Более того, глава Чечни Рамзан Кадыров открыто обвиняет всех несогласных с позицией чеченского муфтията в ваххабизме и утверждает, что им в республике не место.

Кроме того, власти и муфтият Чечни предельно болезненно воспринимают тот факт, что в Ингушетии представители накшбандийского тариката и, особенно, салафитской общины имеют свои мечети и не объявляются властями Ингушетии вне закона. Данный факт является одним из пунктов серьезного недопонимания между Кадыровым и Евкуровым.

В Ингушетии, как мы писали ранее, при Юнус-Беке Евкурове, в отличие от Чечни, сложилась своя уникальная практика. Будучи боевым генералом, Евкуров всегда выступал за жесткое силовое подавление всех группировок, ведущих вооруженную борьбу против властей.

Но при этом, Евкуров объявил, что в Ингушетии власти не будут влезать в богословские споры между суфиями и салафитами до тех пор, пока и те и другие не выходят за рамки закона.

Он требовал от мирных салафитских общин, не нарушающих законодательства, полной легализации своей активности, регистрации своих мечетей, тесного взаимодействия с органами власти.

От Духовного же управления он требовал взять на баланс муфтията все салафитские мечети республики, аттестации всех имамов этих мечетей, а также их включения в штат и в состав Совета алимов республики.

Именно с этим подходом связаны требования Евкурова к муфтияту перестать делить ингушских мусульман на своих и чужих, и начать работать на консолидацию и без того расколотого ингушского общества.

Как мы писали ранее, этот подход к преодолению разногласий между конфликтующими мусульманскими общинами в республике при исключении вмешательства властей в эти богословские распри, а также уравнивание всех общин верующих перед законом и позволил Ингушетии быстрее, чем в Дагестане преодолеть острую фазу религиозно-политического конфликта в республике.

Нежелание муфтия республики Исы Хамхоева следовать этим принципам и выстраивать официальные отношения с мирными законопослушными салафитскими общинами периодически приводило к недопониманию между ним и главой республики.

Предыстория конфликта

Напомним, что в конце 2015 года Юнус-Бек Евкуров выразил недовольство работой Духовного управления мусульман Ингушетии и выступил за отставку его руководителя Исы Хамхоева.

Глава республики настаивает на проведении выборов нового муфтия. Одной из причин недовольства Евкурова является роль муфтията в массовой потасовке, произошедшей летом 2015 года в Насыр-Кортской мечети Назрани, в ходе которой муфтий со своими сторонниками пытался отстранить имама этой мечети Хамзата Чумакова.

Глава Ингушетии критически оценил и позицию муфтията в том конфликте и в целом деятельность муфтията. По его словам, занимающий должность муфтия и в целом муфтият, должны выстраивать отношения с представителями всех религиозных направлений и не делить мусульманскую общину республики на своих и чужих.

Муфтий Ингушетии Иса Хамхоев и Юнус-Бек Евкуров

Муфтий Ингушетии Иса Хамхоев и Юнус-Бек Евкуров

«Мы должны общаться и работать со всеми верующими, только в таком случае можно говорить о согласии в умме и о стабильности в ингушском обществе. Я призываю вас, глав мусульманских общин и просто ученых-алимов, трудиться над единением и сплочением всей общины.

Только так мы сохраним республику в мире и благополучии, — заявил глава субъекта. – Никому нельзя необоснованно вешать ярлыки на других только из-за того, что они не разделяют их точку зрения и их подход к отправлению религиозных обрядов».

Юнус-Бек Евкуров довел до сведения участников встречи информацию о необходимости передачи функций по оказанию услуг по организации хаджа от Духовного управления мусульман в ведение структуры, подотчетной Правительству Ингушетии.

«Это в перспективе приведет к нивелированию стереотипа о том, что в организации хаджа применяются разные коррупционные схемы. Тем самым мы огородим муфтият от подобных наговоров», — сказал Юнус-Бек Евкуров.

Муфтият не согласен

На странице Духовного управления мусульман республики на Facebook сообщается, что имамы населенных пунктов не согласны с решением Евкурова об отставке муфтия.

Так, на этой странице сообщается, что муфтий республик Иса Хамхоев заявил, что у Духовного управления мусульман Ингушетии “есть устав, принятый в соответствии с шариатом и не противоречащий законам конституции, где выборы и отставку муфтия должны проводить имамы населенных пунктов республики”.

“Если имамы освободят меня от занимаемой должности, я поблагодарю их и проведу хоть одну ночь спокойно, без проблем”, – добавил Иса Хамхоев по сообщениям на официальной странице.

В свою очередь имамы населенных пунктов выразили несогласие с решением об отставке муфтия, переизбранного год назад их единогласным мнением. Присутствовавшие на встрече старейшины призвали главу региона и муфтия к единению и дальнейшей плодотворной работе во благо республики. По завершении встречи Юнус-бек Евкуров заявил, что остается при своем мнении.

Сразу после выдвинутых Евкуровым требований уйти в отставку Иса Хамхоев вполне предсказуемо решил найти поддержку в соседней Чечне. Добиться экстренной встречи с Рамзаном Кадыровым не смог и вынужден был ограничиться встречей с муфтием Чечни Салахом Межиевым.

Встреча состоялась прямо под занавес 2015 года в последние дни декабря. «В ходе встречи Межиев сказал, что религиозным деятелям необходимо тесно сотрудничать, а главным вопросом, вокруг которого мы должны сплотиться это проблема распространения идеологии ваххабизма»,- писали СМИ.

В частности, муфтий Чечни Салах Межиев высказал свое мнение о двух самых известных лидерах ингушских мусульман, известных в республике, как салафитских – Исе Цечоеве и Хамзате Чумакове, несмотря на то, что сам Евкуров старается включить их в процесс нормализации ситуации в республике.

Ответ на обвинения

В ответ на обвинения муфтия Ингушетии Исы Хамхоева в том, что имамы «отделившихся» мечетей сеют раздор в среде ингушских мусульман, обвиняют несогласных с ними в неверии и считают дозволенным их убийство, представители движения Ахлю с-Сунна собрались для подготовки своего коллективного заявления.

«Наш ответ такой, что мы ни к чему из выше перечисленного отношения не имеем. Мы те люди, которые исповедуют свою религию таким образом, как это делал посланник Аллаха Мухаммад (мир ему)», – заявил известный в республике проповедник Иса Цечоев.

Относительно муфтия Исы Хамхоева Цечоев заявил, что «муфтием может быть только тот человек, который знает шариат и может исчерпывающе ответить на соответствующий вопрос и имеющий возможность выносить фетву, муфтий Хамхоев таким человеком не является, он был моим учеником и я хорошо знаю уровень его знаний».

Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, имам Насыр-Кортской мечети Хамзат Чумаков и проповедник Иса Цечоев (слева направо)

Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, имам Насыр-Кортской мечети Хамзат Чумаков и проповедник Иса Цечоев (слева направо)

В самом тексте заявления имамов Ахлю с-Сунна высказывается тревога по поводу противостояния между главой республики Юнус-Беком Евкуровым и муфтием Исой Хамхоевым, «держащем все наше общество в напряжении».

«В этой связи мы, имамы и прихожане мечетей, которых муфтий называет раскольническими, считаем необходимым заявить следующее», – сообщается в тексте принятого в мечети Насыр-Корта обращения.

Согласно данного заявления, обвинения муфтия в адрес имамов независимых мечетей продиктованы желанием «любыми путями сохранить для себя должность муфтия, позиционирующего себя в глазах власти и общества в качестве защитника преобладающего в регионе суфийского течения».

Прояснение причин раскола

Далее в заявлении содержатся ответы со стороны независимых от муфтията имамов на конкретные обвинения со стороны муфтия Исы Хамхоева. Так, имамы Ахлю с-Сунна заявили, что неверно обвинять их в том, что они были инициаторами раскола и выхода из подчинения муфтията.

С их слов, «отчуждение многих верующих от муфтията и его имамов произошло намного ранее, чем это пытается представить муфтий, часто ссылающийся на то, что политика муфтията была всегда основана на мирном сосуществовании тарикатов».

«Так, в знак протеста против несправедливых действий муфтията первыми отошли ряд мечетей накшбандийского тариката и лишь затем остальные мечети», – отмечается в заявлении. Здесь речь идет о том, что костяк муфтията составляют представители кадирийского тариката, от которого еще в 90-е годы отошли мечети накшбандийского тариката.

Таким образом, имамы Ахлю с-Сунна указывают на то, что не они являются виновниками и инициаторами случившегося размежевания мусульманского сообщества республики в пост-советский период.

Имам Насыр-Кортской мечети Хамзат Чумаков

«Данный раскол во многом произошел по вине муфтията и его работников, которые запрещали молодым людям заходить в мечети без головных уборов, не давали выходить из мечети после обязательной пятничной молитвы…

Не давали алимам, обладающим высоким уровнем религиозного образования проводить проповеди, а прилежных в молитвах и поведении молодых людей объявляли «ваххабитами» и всячески травили их.

Тем самым, способствовали озлоблению многих людей против муфтията, против светской власти, выходу многих из них на путь религиозного радикализма и экстремизма», – отмечается в заявлении.

Обвинения в неверии и разжигание

Кроме того, имамы Ахлю с-Сунна отметили, что «ни один из имамов и религиозных деятелей из упомянутых мечетей не обвинял других мусульман в неверии, многобожии, не призывал к вражде и насилию».

«Наоборот, все они призывали к братству, мирному сосуществованию, толерантности, взаимному сотрудничеству, являясь патриотами своей республики и страны. Более того, они оставались на мнении, что существующие разногласия между имамами должны решаться исключительно в рамках духовно-богословского дискурса и не являться причиной пропаганды ненависти между различными религиозными общинами», – говорится в заявлении.

Проповедник Иса Цечоев и глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров (в центре)

Также, имамы Ахлю с-Сунна отметили, что попытка муфтия республики Исы Хамхоева в конфликте с главой Ингушетии опереться на духовные и республиканские власти соседней Чечни приводит лишь к разжиганию недоверия и межнациональной вражды между братскими чеченским и ингушским народами.

Таким образом, имамы Ахлю с-Сунна обвинили муфтия в том, что «он не собирается останавливаться только на разжигании внутри религиозной розни и вражды между мирно сосуществующими религиозными общинами нашей республики, а намеренно провоцирует межнациональную ненависть между вайнахскими народами».

И в завершение своего обращения имамы Ахлю с-Сунна, призвав к примирению, заявляют: «Если в республике будет избран новый муфтий, обладающий достаточными знаниями, который будет отстаивать законные интересы всех групп верующих, стремясь консолидировать наше общество, то мы будем оказывать ему поддержку и помощь вне зависимости от его принадлежности к тому или иному течению».

Источник: Onkavkaz

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нравится(19)Не нравится(17)

Ответы на “Салафитские имамы Ингушетии обвинили муфтия в разжигании вражды”

  1. 12 января, в 19:30 в эфире Телеканал "ЗВЕЗДА" Александр Маршал в программе "Легенды Армии" расскажет о Первом Президенте Республики Ингушетия, Герое Советского Союза Руслане Султановиче Аушеве.

    Нравится(11)Не нравится(8)
  2. Юнус Беко нийс йовх спроси у Хамхоева что такое шариат если ответит и будет соблюдать то можно оставмть в чём я сомневаюсь

    Нравится(11)Не нравится(13)
  3. на первом фото не Иса Цечоев ,а Как мне кажется Тутаев Тагир...вглядитесь внимательно......думаю не ошибаюсь

    Нравится(3)Не нравится(1)
  4. Уважаемый Юнус-Бек Баматгиреевич, на сегодняшний день в Республике Ингушетия планируют строительство Дома престарелых. Сама терминология оскорбляет Ингушских стариков, унижает их духовный мир. Они и без того перенесли страдания репрессий! Это ещё одна пощечина для них и шаг к распаду культурных обычаев.Есть возможность из этого дома престарелых сделать МЕХК Ц1А. сколько мечетей-столько и мнений! Я вложу все знания, опыт и усилия, чтобы осуществить и возродить духовное, культурное, историческое значение ингушей. Мне знакомы многие духовные лидеры в нашей Республике! Я знаю знатных уважаемых старейшин, с которыми можно восстановить историческую целостность, обычаи, традиции и культуру! Необходимо приблизить Адат к религии Ислама!
    Программа МЕХК Ц1А.
    1.Проводить медицинскую профилактику старейшин с каждого села.
    2.Обсуждать и решать вопросы кровной мести.
    3.Сватовские вопросы.
    4.Похоронные вопросы
    5.Цель одна- объединить в единое целое народ( без политики)
    6.Отношения с соседними Республиками.
    7.Проводить различные мероприятия, касающиеся Адата.
    8.Восстановить по крупицам исторические факты репрессий.
    9.Принимать совет старейшин из других республик.
    10.Вернуть ингушскому народу спокойную, мирную жизнь внутри Республики.
    С этой программой я обращался к главе Республике ещё 8 лет назад. Дом престарелых к великому счастью Он не дал построить . И все волнения , которые сейчас происходят в Ингушетии могли бы миновать народ.

    С уважением,

    Магомет Богданович.

    Нравится(15)Не нравится(0)
  5. 12 января 19:30 в эфире телеканала "Звезда" Александр Маршал в программе "Легенды Армии" расскажет о первом резиденте президента, герое Советского Союза, а не Ингушетии, позоре и предателе ингушского народа, коллаборционисте Руслане Аушеве, который вместе с Гуцериевым за ЗЭБ ингушетия продали пригородный район и весь инг.народ, сожрали народные деньги собранные для строительства Соборной Мечети в Магасе. Будьте вы прокляты все кто присосался хоть на один рубль к этим средствам!!!

    Нравится(23)Не нравится(14)
  6. какие бы так споры не были,и кто бы с кем не спорил,и кто бы не был прав с обоих сторон,но Так называемый глава практический ни кто в этом споре и вопросе,Исе и Хамзату не стоит забывать вчерашний день,где гибли от рук этого дьявола лучшие сыны Ингушского народа,народ не так глуп как выглядит на первый взгляд, вчерашнего врага всего мусульманского мира сегодня называть президентом мусульман Ингушетии,на сколько я понимаю и верю то надо быть таким же как он,побойтесь ВСЕВЫШНЕГО, ОН ВСЕ ВИДИТ И СЛЫШИТ,АЛЛАХЬО ИЙМАНАЦ НИЙС ДОВЛДА ВАЙ!!!

    Нравится(13)Не нравится(1)
  7. ограбленный вами, я с Вами согласен на 1000 чу %, вечное проклятие этому "герою" и гуцериеву. Вместе с дудаевым приложил большие усилия чтобы ввергнуть нас в дудаевскую авантюру. Это не случилось не благодаря, а вопреки аушеву предателю. В 1994 году когда войска шли на чечню, он бросил мирных жителей под танки, и военные не открыли огонь на поражение, потому что не было приказа. Они хотели установить границы до Давыденко, но предатель аушев не дал, заключил под диктовкой дудаева договор о не вмешательстве третьей силы и исторический момент упушен. А Кадыров никогда не упустил бы этого шанса, и сейчас лезет до Карабулака и Малгобека. Не возможно описать то зло, которое он принес Ингушетии. Его нодо прибить к позорному столбу, на вечные времена!

    Нравится(18)Не нравится(13)
  8. Как они могли продать того,чего у них не было.При них вроде бы и речи не было про Соборную Мечеть в Магасе.Может я что путаю?

    Нравится(13)Не нравится(3)
  9. Как вы можете обливать Аушева грязью? Мало ли что говорит этот Маршал. Каким бы ни был лидер, найдутся зануды, которые будут недовольны. Застрелитесь, это ваш единственный выход

    Нравится(16)Не нравится(7)
  10. ограбленный и патриот, о таких как вы наш Пророк МУХЬАММАД, соллаЛЛоах1и 1алейхьи ва саллама, сказал: "нет, лжецы не из моей Уммы". Вы оба лжёте и наговариваете. Да наставит вас Всевышний на истинный путь.

    Нравится(10)Не нравится(2)
  11. Комментируйте тему, если есть что сказать. Впрочем, не надо, ибо вы и здесь будете врать и наговаривать. Лучше не берите лишний грех на душу, промолчите.

    Нравится(4)Не нравится(1)
  12. "Сами представители этих мечетей именуют себя Ахлю с-Сунна, то есть приверженцами сунны, образа жизни пророка Мухаммада (мир ему)." А скажите, пожалуйста, по-ихнему получается, что все остальные имамы и представители тарикатов не следуют сунне Пророка (соллаЛЛоах1и 1алейхьи ва саллама)? Как они могут себя так отделять? Это же серьёзное объвинение против абсолютного большинства нашего народа...?

    Нравится(18)Не нравится(8)
  13. Наьсархо- слушай не мути, отвали лучше! Разберись сначала, что такое Сунна и Бидъат(нововведения),и может быть к тебе озарение придёт, по милости Аллаха!!!....И делай побольше Дуъа.... А что ты к примеру скажешь, по поводу некоторых имамов, которые вместо Фатиха, говорят Патиха? И ещё детей этому учат. Это только один, маленький примерчик....

    Нравится(11)Не нравится(9)
  14. Наьсархо- большинство народа-это не значит, что они на ИСТИНЕ!!!.... "Если ты послушаешься большинства тех, кто на земле, они сведут тебя с пути Аллаха" (сура «Аль-Анам», № 6:116).

    А если же является трудным для себя противоречие людям, то подумай о словах Всевышнего Аллаха: "Затем, мы наставили тебя на путь из повеления. Следуй им, и не потакай страстям тех, которые не обладают знанием – они нисколько не спасут тебя от Аллаха" (Аль-джасия, 18-19), и "Если ты подчинишься большинству присутствующих на земле, они заблудят тебя с пути Аллаха" (аль-Ан'ам, 116). И подумай над словом Посланника Аллаха в "Сахихе": "Начался Ислам странным, и затем снова станет странным, таким же образом, как и начинался", и над словом Посланника: "Истинно, Аллах не забирает знание просто так, однако забирая ученых, и когда умирает ученый, выбирают себе люди невежественных главарей, которые выносят фетвы не опираясь на знание, и заблуждаются и заблуждают других", и над словом Посланника Аллаха: "Вы должны держаться за мою Сунну, и Сунну праведных халифов ведомых прямым путём после меня", и над его словом: "Сторонитесь же нововведенных вещей, ведь каждое нововведение – заблуждение", и аяты, и хадисы касательно этого – многочисленны, и приведены в книгах, специально написанных по этой теме. (админ пож-та, пропусти. мял хубба хьун, Дал эндали)

    Нравится(9)Не нравится(7)
  15. М.Барахоеву. У тебя узкий кругозор мышления в отношении стариков. В республики много обездоленных и без близки стариков, а дальним родственникам они нужны как телеге пятое колесо, тем более с мизерной пенсией и без жилья. Куда прикажешь их определить? Есть и кроме масса причин для постройки дома престарелых. В конце концов и сам старик может не хотеть быть кому то обузой, в том числе и некоторым отмороженным сыновьям. Дом престарелых необходимо и благородно, другое дело, что это зеркало благородство народа. Силой туда никто не будет загонять.

    Нравится(2)Не нравится(9)
  16. Несчастному «ограбленному « и Патриоту. У меня для Вас очень простой вопрос: Вы когда – либо слышали от наших заклятых соседей или должностных лиц России о том , что Ингушетия приняла на себя какие- то обязательства, связанные с Пригородным районом в обмен на ЗЭБ ? Я думаю не слышали, потому , что этого не было, иначе наши соседи визжали бы об на каждом углу. Правда, в договоре имеется оговорка о том, что Ингушетия не претендует на чужие территории . В качестве «чужих « территорий Пригородный район никогда не признавался. Подтверждение тому, 11 статья принятого при Аушеву , Конституции РИ. В которой указано: «Возвращение политическими средствами незаконно отторгнутой у Ингушетии территории и сохранение территориальной целостности Республики Ингушетия - важнейшая задача государства». Наших соседей бесит именно эта норма, которую они, в том числе через Конституционный суд, пытались отменить. А вы что хотели, чтобы Аушев на лихом коне атаковал Осетию? Не с вами ли? Второй вопрос у меня даже не к «патриоту», а к тем, кто его здесь поддержал. Господа, что он хотел сказать? Какое то Давыдово, Кадыров. Дудаевская авантюра и пр. Не хочу никого обижать , но из этой абракадабры я вынес только то, что кого там бросили на танки. Я и многие другие ингуши были там и нас никто никуда не бросал, мы пришли туда потому , что не хотели, чтобы война в братскую Чечню пришла из нашей Родины. Если кто отсиживался в своих норах, это не повод выставлять других марионетками. О деньгах на мечеть спросите у того, кто полностью развратил чиновничье – государственный аппарат, насадив здесь на десятилетия, вранье и повальную коррупцию – М.М. Зязикова. И еще скажу вам, клевета и, в особенности базарные проклятия не свойственны мужчинам.

    Нравится(15)Не нравится(5)
  17. Аушев Руслан истинный сын Народа ;-а Вы хулители сумняшеся-заблудшие, Вы кто????_Отодранные от кормушки,или не прорвавшиеся к пирогу?Вы не его оскорбляете,Вы Ингушей унижаете,хотя по Вашим постам трудно представить в Вас ингушскую сущность..

    Нравится(14)Не нравится(7)
  18. кто тут с пеной у рта пишет про бид1а? напиши сначала, что такое бид1а!

    Нравится(11)Не нравится(2)
  19. Видео можно посмотреть на ютубе."Ингушетия, Обращение прихожан Насыр-Кортской мечети"

    Нравится(0)Не нравится(1)
  20. Увольте наконец-то Ису Хамхоева, и дело с концом!

    Нравится(4)Не нравится(6)
  21. Здесь есть люди хорошо помнящие времена Аушева и Зязикова. Что мог публично сказать Глава республики Евкуров как не то что он сказал, на практически отобранный и юридический оформленный за подписью Аушева П/район. А Защищают Аушева приглаженные в те времена щедрой рукой Султановича.

    Нравится(6)Не нравится(8)
  22. Руслан - молодец! юбе спроси у Хамхоева про шариат? Кто у кого спрашивать должен? Юра у Исы? Почему молчите, что юбе Пригородный подарил осетинам? Холопы, ответьте....

    Нравится(7)Не нравится(0)
  23. Прочитаешь все эти комментарии и приходит на ум: "смешались в кучу кони, люди..." И как легко вы переходите на личности, если чьё-то мнение не совпадает с вашим.
    Вообще я заметил одно - ингуши в большинстве своем не способны дискутировать, потому что каждый считает себя правым, а оппонента заведомо неправым. Я не хотел говорить о личности Аушева Р.С. (предмет обсуждения изначально ведь другой). Но тут столько наговорили о нем. И хорошего и плохого. И я уверен, что говорят здесь разное о нем, те, кто в действительности мало его знает. Мне пришлось работать при нем, когда он был Президентом РИ. И, естественно, у меня тоже сложилось о нем свое мнение. Так вот. Он такой же ингуш, как и все мы. Но от большинства из нас его отличает одно: он до мозга костей военный. И как кадровый военный он привык либо командовать, не терпя возражений, либо безоговорочно выполнять приказы. Поэтому работавшим под его началом думающим людям было сложно. Хозяйственник из него никакой (как и из большинства военных).
    Политиком он тоже был ниже среднего уровня. Мог сделать необдуманное заявление (как на совещании Глав северокавказских регионов в Нальчике в декабре 1993 г.), принять необдуманное решение (как согласие подписать осетинский вариант соглашения о поэтапном возвращении ингушских беженцев в Пригородный район Осетии в феврале 1993 г., вопреки мнению большинства членов ингушской делегации). Об этом ингушские сайты писали еще лет 10 тому назад.
    Но обвинять его в УМЫШЛЕННОМ предательстве ингушского народа крайне несправедливо. Не могу его обвинить и в том, что он якобы создал ЗЭБ в обмен на какие-то обязательства по Пригородному району. Здесь комментатор Якуб прав. А вот то, что в Конституции РИ указано, что Ингушетия будет политическими мерами добиваться возвращения исконных ингушских территорий, то это не заслуга Аушева, а тех, кто разрабатывал её проект и тех, кто участвовал в ее обсуждении до принятия.
    И последнее. Ни из одного из ингушских Президентов (Глав) Назарбаева не получилось. Даже в уменьшенном варианте. А жаль.

    Нравится(8)Не нравится(3)
  24. Коршун это касается тебя лично-Хьо во т1ехе йоацаж хьададац из фу.

    Нравится(8)Не нравится(0)
  25. нясари - Пена и "шодаж" у тебя и тебе подобных! Тебе говорят поинтересуйся! А он, напиши сначала, что такое бидъат?...В гугле хотя бы елементарно поинтересуйся....Когду ингушу желаешь хорошее, он как бык прёт на тебя и готов убить.

    Нравится(0)Не нравится(4)
  26. Секта Накшибандийцев рвётся к власти. У них ностальгия по ушедшим временам ЧИАССР,когда они были у руля,все на хороших должностях и катались как сыр в масле,дискриминируя и презирая всех остальных ингушей из других вирдов.

    Нравится(19)Не нравится(10)
  27. Якубу. Накануне ввода войс в Чечню аушев выступил по ЦТ и заявил, что мы против ввода войск и мы будем препятствовать этому, и вывел массу малообразованных баранов на заклание. Эти люди сжигали военную технику, перекрывали дороги, вытаскивали и избивали солдат и многое другое. Что меня удивило, что они не отвечали на эти провокации, за что им огромное спасибо. Если бы я командовал этими войсками, то клянусь Аллахом, я отдал бы приказ открывать огонь на поражение, по тем кто оказывает препятствие, не зависимо кто перед тобой, женщина не женщина. Якуб, что по твоему Ингушетия независимое государство, что мы могли не пропустить войска, или мы что то решали? Министр обороны Грачев заявил что в Ингушетии сожжены 30 единиц военной техники, и они будут восстановлены за счет бюджета Республики и забрали пол бюджета. После этого аушев бессовестным образом по ЦТ заявляет, что он не говорил силовое препятствие. Что они тогда не стояли у обочины дороги с плакатами, а совершали бандитские нападения на войск? В 1992 году Дудаев заявил что он не будет оказывать помошь ингушам, так как они не вышли из состава России, как будто это зависело от нас, и как будто ингуши видели свое будушее вне России. Что стоило тому же аушеву, бандиту и сепаратисту заявить, что Чечня вышла из состава России, и по Конституции он подчиняется приказу Президента РФ. А сейчас Чечня по поводу и без повода, клянется и божится в верности России, перехлестывает через край патриотические чувства любви к России. Что этому аушеву мешало выражать такие же чувства любви, а не подставлять свой нищенский народ? Если можно было бы выплескнуть мой гнев и ненависть к этому аушеву, то от него осталось бы один пепел.

    Нравится(6)Не нравится(10)
  28. Не зная человека не нужно такие выводы делать. Мне это не грозит судя по сегодняшнему дню. что ожидает завтра знает только Всевышний. Слава Аллаху что такие недалёкие не у руля.

    Нравится(5)Не нравится(3)
  29. Иса Хамхоев изначально не имел права быть ни муфтием ни даже имамом мечети .Принадлежаший ему рынок "Новый"с1999года был самым крупным рынком по продаже водки во всей Ингушетии , ....Хаджи-мюриды должны сказать что он должен уйти пока не натворил зла .

    Нравится(9)Не нравится(9)
  30. Старпёру. Я тоже знаком с правлением Аушева , а ровно и двух других руководителей региона не понаслышке, а непосредственно. Идеализировать кого- либо из них не собираюсь. Относительно авторитарного правления Аушева нет возражений. К сожалению, либерализма, терпимости и уважения чужого мнения при других руководителях также не наблюдалась. Разумеется , Конституцию разрабатывал не сам Аушев, но ее 11 статья была бы невозможна при наличии договоренности о передаче, или , как здесь пишут «продаже» Пригородного района. Именно в подтверждении этого факта была приведена это норма. Назарбаева не получилось ? Что поделаешь ? Мы такие! Может по истечении почти четверти века существования республики и смене трех ее руководителей, пора обратиться к мудрости древних : Каков правитель народа, таковы и служащие при нем; и каков начальствующий над городом, таковы и все, живущие в нем. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова, 10, 2. (14)

    Нравится(5)Не нравится(1)
  31. Патриоту- Хвала Аллаху, что ты не был комундующим, в то время!!! Наварил бы много каши....

    Нравится(5)Не нравится(0)
  32. Книга премудрости Иисуса сына Сирахова для своего времени была копилкой мудрости. Сегодня другой расклад, первых лиц выбирать не приходится. Дай сегодня возможность народу выбирать, и я уверен что падение народа по всем статьям однозначно произошло бы. Это результат правления меркантильных рвачей на начальном этапе, а в тени этаких правителей разрастались самые негативные проявления бесовской оравы... То что мы сегодня не готовы к демократическим выборам, сказанное кем то, совершенно очевидно. Обдираловка совершенствуется как и все проявления разрушающие менталитет народа. Чем выше статус ингуша тем дальше от столпов и стержня народа. Пример этому Гуцериев и тот же АУШЕВ. Отчего же им и подобным в минувшие трудные времена, не стать рядом с Евкуровым и не помочь вывести республику из штопора в боях с ваххабистами.

    Нравится(4)Не нравится(8)
  33. Джиповым суннитам в пример! На Посланника похожи новая ингушская секта, они как мюриды, но кушают только то, что сами сделали своими руками.
    Вот они да, ближе к пророку сас. Они вас называют интернетными суннитами.

    Нравится(1)Не нравится(1)
  34. Накишбандизм, имеет тысячелетнюю историю. В его учении нет ничего противоречащее Исламу. Секту , а заодно и истинные причины разделения мечетей , поищи в другом месте. Если учения отделившихся мечетей совпадает с Накишбандизмом эта не их, а ваша проблема . Вне зависимости от вирдов, должности в СССР занимали образованные и воспитанные люди, они , в частности , не позволили бы себе оскорблять чувства тысяч людей именуя их учения сектой.

    Нравится(8)Не нравится(2)
  35. К сожалению. тут второй "Наьсархо" объявился, и про пену написал он. Но несмотря на это скажу, что тебе чего то сильно не хватает, чтобы быть мусульманином (у тебя даже в нике буква "Ь" куда-то пропала, как будто ты не полный мусульман). А если честно, то тебе не хватает ИМАНА, иначе ты просто ответил бы на вопрос, а не стал бы пытаться оскорбить "Наьсархо", да и меня тоже, за то, что я задал вопросы. Къа долаш мохк ба вай бар шо болч нах "тхо по сунне да, а большинство бидъ1атчикаш ба яхаш дале. Мухьаммад пайхамара (соллаЛЛоах1и 1алейхьи ва саллама) даьхкача хоз г1улакхахе иманахе гаьна-м даьр да шо. Аллах1 всем судья. Хоастам ба Аллах1 кха доаккхаг1 хьам шун кар доацаш.

    Нравится(5)Не нравится(1)
  36. Якубу. Ты мыслишь очень мудро. Только образованные и воспитанные, мудрые люди будут говорить истину. А придурки везде хватают, не будем на них обижаться.

    Нравится(3)Не нравится(1)
  37. что это такое накшибанди не не слышал про них кто они?

    Нравится(0)Не нравится(1)
  38. И ещё - "большинство народа-это не значит, что они на ИСТИНЕ!!!.... "Если ты послушаешься большинства тех, кто на земле, они сведут тебя с пути Аллаха" (сура «Аль-Анам», № 6:116).". Большинство на земле и большинство в нашей республике - это очень разные вещи. Ты хоть подумай немножко, когда пытаешься привести довод. Я тут говорю чисто о мусульманах, а в этом аяте говорится о всех, кто на земле. А Аллах1 знает лучше.

    Нравится(0)Не нравится(2)
  39. Наьсархо- откуда ТЫ знаешь, что мне не хватает?????? Человек не знающий, что такое бидьа?.... Если тебя смущают мои познания по русскому языку и какой то мягкий знак, то пусть это будет "муслим", если хочешь, могу на арабском попробовать написать! И вообще, дело то не в нике. На счёт Имана, ты скорее всего прав. Иман, у любого муслима может понижаться и повышаться( только проклятые хариджиты говорят, что иман всегда в одном состоянии). Поэтому, каждый муслим, должен и днём и ночью, трудиться для повышения своего Имана, и я в том числе....Я, не хотел тебя оскорбить, я просто ответил так же, как ответили и мне. Если я тебя или ещё кого-то оскорбил, къантер доллаш сун....Одно я могу точно сказать, всё, что я написал, это от души и хотел бы, что бы все ингуши были на ИСТИНЕ!!! В таком случае, у НАС и ИМАН был бы, и БАРТ был бы и УВАЖЕНИЕ друг к другу!!! Я скину тебе немного инфо-ю, если конечно админ пропустит. Надеюсь ты не поленишься и всё прочитаешь... админ мял хубба хъун, пропусти это (Дал эндали).

    http://toislam.ws/books-aqidah/215-bidavislame

    http://sunnaonline.com/akida/drugoe/609-2011-06-20-14-12-24

    http://zikr.org/shahada.htm

    Нравится(0)Не нравится(1)
  40. Нахашбандизм имеет большую историю, но ингушские секты, управлялись наследниками которые имели огромную власть над своими сектантами, что предполагает воспитание ненависти к ингушам других взглядов. Только так можно удержать власть над толпой. Когда ненависть воспитывается с детства, на оснований веры, она превращается в болезнь, патологию. Сектантская ненависть
    не могла исчезнуть, она является сегодня главной движущей силой новых устазов, которые также желают властвовать над своими, которым также нужна ненависть для существования. Новые устазы также в шоколаде.

    Нравится(3)Не нравится(2)
  41. Конечно же, это представители накшбандийского тариката возбуждают ненависть ! Это они, забыв про своих отцов и дедов, которые так никогда не поступали, начали совершать свои ритуалы в мечетях , заведомо зная, что это приведет к их разделению. Это они писали обращения , в виде доносов, с требованиям к власти, чтобы она расправилась с «новыми» мечетями. Это они, силовым методом , захватили Насыр-Кортскую мечеть и едва не довели до народ до кровопролития. Это ведь они яростно поддерживают и подталкивают к необдуманным поступкам человека не имеющего ни надлежащего образования , ни воспитания для поста Муфтия . Так что, не надо сваливать с больной головы на здоровую. Еще хочу заметить , в отличии от вас, я никогда не позволил бы себе неэтичные высказывание в отношении любого вирда. Никому не дано лесть другим людям в душу. И здесь речь идет не вирде и тарикате а некоторых людях которые , как им кажется, его представляют и в чем, безусловно , заблуждаются.

    Нравится(5)Не нравится(4)
  42. "в отличии от вас" не о вирде сказано было, а о "шакаладных хозяинах у суне", которым потомкам очень много кушать надо.
    если того не видишь, ничем помочь не смогу, каждый себе выбирает путь.
    начет стукачей рассмешил.. устазики имели и имеют такие ксивы, ой её ей.там рапортуют.

    Нравится(0)Не нравится(3)
  43. Якубу: не подавайся вахабитам, они это все пишут про вирдов, чтобы был раскол!

    Нравится(2)Не нравится(2)
  44. Аушев не должен становиться не скем рядом толкать республику в пропасть.д.

    Нравится(0)Не нравится(3)
  45. Помощи парламентариев РИ ему (Евкурову) хватило.до Аушева им всем вместе взятым как до Китая р-

    Нравится(0)Не нравится(3)

Оставить новый комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2017. Республика Ингушетия, Назрань. Мехк-Кхел.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Яндекс.Метрика